Как такси стало главным городским транспортом
Технологии

Как такси стало главным городским транспортом

1
4226

Такси — бизнес, который смог изобрести себя заново. Не так давно большинство людей в России вызывали машину только в особых случаях: глухая ночь, труднодоступное место, нужно произвести впечатление, неконтролируемый приступ расточительства. Революция, которую в 2009 году начал Uber, изменила всё. Даже спустя десять лет рынок растёт на десятки процентов каждый год. Например, сервис такси «Ситимобил» только за минувший год показал 16-кратный рост: в июле он сделал 1,5 млн поездок, в декабре — 4 млн. Для многих регулярные поездки на такси объективно выгоднее владения собственным автомобилем. Как мы дошли до такой жизни и что будет дальше — рассказываем.

Когда такси выгоднее своей машины

Согласно исследованию, которое провели компания ResearchMe и сервис заказа такси «Ситимобил», треть россиян считают, что такси выгоднее автомобиля. В Москве доля ещё выше: 42%.

Участники опроса, у которых есть личный автомобиль, рассказали, сколько они тратят на его содержание: у 25% уходит от 30 000 до 50 000 рублей в год, у чуть меньшего количества — до 30 000, у 17% опрошенных — от 51 000 до 80 000. В этих тратах учитывается плата за парковку. 60% автовладельцев приходится пользоваться платными стоянками, у московских автомобилистов она съедает до 9000 рублей в месяц.

Но это ощущения. Глубокое исследование, посвящённое этой теме, провёл банк HSBC. Его резюме: если за год вы проезжаете менее 5388 км в год, или почти 15 км ежедневно (то есть вы не дачник, не путешественник, не фанат шопинг-моллов), выгоднее ездить на такси. В исследовании учитывалась стоимость новой Toyota Camry, расходы на топливо и обслуживание, средние цены на такси. По оценке HSBC, такой порядок вещей сохранится ещё минимум десять лет.

ЦИфрА


42%

москвичей считают, что такси выгоднее автомобиля

Сколько нужно проезжать в год, чтобы такси было дешевле личного автомобиля


Страна

Расстояние, км    

Россия

5388

Индия

2731

Великобритания

1184

США

1102

Германия

811

Источник: HSBC, 2019 год

Сколько нужно проезжать за год, чтобы такси было дешевле личного автомобиля


Страна

Россия

Расстояние

5388

Страна

Индия

Расстояние

2731

Страна

Великобритания

Расстояние

1184

Страна

США

Расстояние

1102

Страна

Германия

Расстояние

811

Источник: HSBC, 2019 год

При этом те, кому личный автомобиль нужен для поездок на дальние дистанции (или человек просто любит водить), всё чаще используют такси для поездок на короткие. Тот же опрос ResearchMe и «Ситимобила» показал, что 78% российских автовладельцев регулярно пересаживаются на такси. Причём треть вызывает машину более одного раза в неделю. В Москве таких автовладельцев вообще почти половина.

Интересно, что 21% опрошенных автовладельцев готовы окончательно пересесть на такси, если они убедятся, что это правда дешевле. Больше всего таких среди петербуржцев (37%) и москвичей (32%).

Сколько российские автовладельцы тратят на такси (в рублях в месяц)


менее 500

500–1000

1000–3000

Источник: совместное исследование ResearchMe и сервиса «Ситимобил», 2018 год

Чего не хватает такси

Главное ожидание от такси — комфорт. Но каждый пассажир определяет его по-разному.

Самый распространённый запрос — наличие в салоне бесплатного Wi-Fi. Исследование «Ситимобила» и ResearchMe показало, что он нужен 79% пользователей сервисов такси.

61% респондентов того же исследования хотят смотреть видео на интерактивном экране. При этом три четверти опрошенных сказали, что им бы понравилась freemium-модель: бесплатные или более дешёвые поездки в обмен на просмотр рекламы партнёров сервиса.

А вот стереотип о том, что все без исключения пассажиры мечтают о молчаливых таксистах, не находит подтверждения. Опция «Молчаливый водитель» интересует только 52% опрошенных, а 27%, наоборот, любят поболтать с таксистами. Самые необщительные — москвичи: 24% настаивают на абсолютной тишине в салоне.

Многие бы хотели видеть в салоне мини-бар: больше половины мужчин и треть женщин.

ЦИфрА


24%

москвичей настаивают на абсолютной тишине в салоне

Чего россиянам не хватает в такси


79%

Wi-Fi в салоне

76%

Бесплатный проезд за просмотр рекламы

61%

Просмотр видео на интерактивном экране


52%

Опция «Молчаливый водитель»

27%

Задушевный разговор с таксистом

Источник: совместное исследование ResearchMe и сервиса «Ситимобил», 2018 год

Участники опроса ResearchMe и «Ситимобила» могли предложить и свои опции. Среди вариантов оказались: «Красивый водитель», «Хорошая музыка» (молодые люди от 18 до 24 хотят ставить во время поездки любимые песни), «Телевизор в салоне», «Душевный разговор» и «Массажное кресло».

1 комментарий

Написать комментарий