Новости из мира Apple

Почему будущее Apple стало туманным как никогда

34
7755

Компания Apple переживает тяжелые времена: спрос на новые iPhone оставляет желать лучшего, а стоимость акций продолжает падать. Журналисты CNN попытались разобраться, что не так с нынешней политикой компании, и что нужно предпринять, чтобы вернуть ей лидирующие позиции на рынке.

Проблема в наследнике Джобса?

После смерти Стива Джобса в 2011 году аналитики были уверены: наследник Джобса Тим Кук не сможет спасти Apple от прогнозируемого упадка. Тем не менее, их ожидания не оправдались. Кук оказался отличным организатором, сумевшим создать партнерскую сеть и увеличить продажи продуктов компании за счет выгодных контрактов с другими корпорациями и создания собственных популярных проектов.

Все изменилось в 2018 году, когда новые iPhone не смогли произвести фурор на рынке мобильных устройств, а акции компании начали заметно снижаться в стоимости. Вместе с тем сокращаются поставки и производство iPhone.

Стагнация и отсутствие инноваций

Что же пошло не так? По мнению журналистов CNN, главная проблема Apple — в отсутствии инноваций. Нынешний iPhone 8 во многом просто повторяет дизайн шестой модели. Примерно та же ситуация наблюдается и в развитии других продуктов компании. Трудно представить, чтобы подобная проблема появилась при Стиве Джобсе, который был готов к изменениям и реформам, которые пошли бы на пользу пользователям. Главное отличие Кука от своего предшественника — нехватка смелости презентовать по-настоящему новые продукты.

Тим Кук, по большому счету, сосредоточился на прибыли, и ему это действительно удалось. К примеру, за последний год прибыль компании составила 88 миллиардов долларов, а чистый доход превысил 20 миллиардов. Но в 2018 году пользователи, похоже, раскусили жажду наживы Apple и поняли, что компания ежегодно выпускает на рынки практически одни и те же устройства. Это привело к падению продаж смартфонов: покупка нового iPhone с функциями, как у предшественника, но с большим ценником, перестала быть актуальной для поклонников Apple.

Apple фактически достигла «инновационной стагнации»: компания не презентует действительно новых устройств с прорывными технологиями, и это идет ей во вред. Сейчас она делает ставку на развитие сервисов и партнерских программ, но, как показывают продажи, эта политика едва ли помогает компании поднять уровень продаж своих устройств. При этом Apple все равно позиционирует iPhone как «дойную корову», двигатель для добычи денег — но этот двигатель может сломаться, если вовремя не будет усовершенствован.

Конкурент как пример для подражания 

Со схожей проблемой до Apple уже сталкивался ее главный конкурент — компания Microsoft. В начале нулевых эта корпорация тоже переживала кризис, но смогла из него выйти благодаря расширению поддержки пакета Office, сделав его бесплатным для некоторых устройств других производителей. Помогло и смещение ориентиров: новые руководители Microsoft сделали все возможное для развития облачных сервисов, и это помогло им вывести корпорацию в число лидеров американских IT-компаний. В Microsoft поняли, что Cloud-технологии могут быть востребованы и необходимы пользователям, и решили это использовать.

Ситуация с Apple, впрочем, немного другая: в отличие от Microsoft, основная прибыль которой идет от программ и сервисов, доход Apple складывается из продаж iPhone, iPad, Mac и других девайсов. Эксперты сходятся во мнении, что компании Кука стоило бы обратить внимание на деятельность Tesla и тоже заняться строительством электромобилей с автопилотом. Помогло бы и снижение цен на девайсы: iPhone по нынешней стоимости порядка 1000 долларов отпугивает многих потенциальных покупателей, умеющих считать деньги. 

Другой выход для Apple — создание бюджетных продуктов, например, доступного iPhone. Это могло бы сохранить статус новых XS и XS Max как символов роскоши и в то же время открыть для себя новый сегмент рынка недорогих и доступных устройств. В противном случае, без изменений ценовой политики и без применения новых технологий, Apple во главе с Тимом Куком рискует повторить судьбу Nokia, став если не аутсайдером рынка, то как минимум не его доминирующим компонентом.

Графика взята с сайта CNN.


MDlavka — наш магазин для любимых читателей. Новинки техники Apple по самым приятным ценам ждут вас каждый день с 10:00 до 21:00. Читателям Digger.ru — скидка.

34 комментария

Написать комментарий