Избранное

Ждун требует деньги от "Вконтакте", "Спартак", Ozon и "Мегафон"

Компания CD Land, которая приобрела права на использование бренда “Ждун”, предъявила иск сайту “Вконтакте”, сотовому оператору “Мегафон” и другим компаниям, из-за незаконного использования персонажа в рекламных целях.

Сколько придется заплатить? 

От “Вконтакте” требуют 5 миллионов рублей за платные стикеры с персонажем, Ozon и “Спартак” заплатят по 7 миллионов рублей, так как продавали мягкие игрушки, а “Мегафон” заплатит больше всех – 10 миллионов рублей за рекламную компанию, где фигурировал Ждун.

Юрий Цейтлин, президент компании CD Land, заявил:

“По закону мы можем требовать возмещение упущенной выгоды, а несколько аналогичных контрактов у нас есть. Сейчас мы задумываемся о перепродаже прав на персонажа”.

“Вконтакте” уточнили, что создательница персонажа Маргарит ван Брифорт разрешила им сделать стикеры, но никаких удостоверяющих документов ее словам предоставлено не было, что означает полную юридическую правоту компании, которая подавала иск.

Права на использование бренда “Ждун” появились у CD Land в июле 2017 года.

Homunculus Loxodontus – оригинальное название скульптуры от голландской художницы. Летом 2017 года Ждун стал одним из самым популярных мемов в русскоязычном интернете.

12 комментариев

Написать комментарий