iPhone & iPad

«Яндекс.Маркет» очистят от «серых» iPhone

13
15

Крупнейшие торговые сети и производители электроники предложили «Яндексу» блокировать онлайн-магазины, торгующие через «Яндекс.Маркет» контрафактными товарами. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой источник, знакомый с деталями переговоров «Яндекса» с членами Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).

grey-3

По его словам, блокировка может производиться по запросу владельцев товарных знаков. Ритейлеры также настаивают, чтобы «Яндекс» предупреждал потенциальных покупателей о том, что они могут приобрести серую продукцию. В переговорах принимают участие «Яндекс.Маркет», ритейлеры «М.Видео», «Связной» и Enter, а также представители вендоров Sony, Apple, Samsung, Canon и другие.

В АКОРТ посетовали, что компании торгующие официальной техникой, теряют клиентов: когда пользователь заходит на сайт ритейлера, он сразу видит более низкие цены в сторонних магазинах. Так, стоимость самой популярной в «Яндекс.Маркете» модели мобильного телефона — iPhone 5s 16Gb — в магазинах, подключенных к сервису, начиналась с 22 700 рублей, а в среднем составляла 25 900 рублей. Для сравнения: в российском онлайн-магазине Apple или в «М.Видео» эта же модель стоит 29 990 рублей, в «Связном» или «Евросети» — 28 490 рублей.

«Основная задача переговоров – убедить «Яндекс» и другие площадки блокировать серые интернет-магазины или отмечать их особым образом по аналогии c практикой ряда западных интернет-магазинов», – сказал источник.

«В формате проводимых консультаций рассматриваются разные варианты защиты потребителей от серой продукции, в том числе возможность перекрытия доступа недобросовестных интернет-ресурсов к популярным информационным площадкам и маркировка сайтов интернет-магазинов при наличии большой вероятности приобретения в них такой продукции», – сказал исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов.

grey-1

В начале апреля президент и основатель розничной сети «М.Видео» Александр Тынкован в рамках общего собрания членов АКОРТ заявил, что «Яндекс» стал мегарегулятором рынка электронной торговли и должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить контрафактный товар с помощью «Яндекс.Маркета». «Яндекс» создал поиск и сервис сравнения товаров, но в сервисе представлены товары, которые “в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность”, – отмечал Тынкован.

«Яндекс» сначала угрожал подать в суд из-за обвинений в продаже контрафакта. Но потом смягчила свою позицию. «Возникло недопонимание. Мы не продаем товары напрямую, поэтому мы убеждены в правильности нашей позиции», – говорил инвесторам финансовый директор «Яндекса» Александр Шульгин, выражая надежду на досудебное урегулирование спора.

13 комментариев

Написать комментарий