Mac World

Ядерная бомба Apple или дьявольский план против СМИ

1

Эту неделю можно назвать неделей избиений Apple. Компания подверглась нападкам со стороны прессы из-за лицензионных ограничений iPhone OS, которые блокируют сервис рекламы Google AdMob, а также из-за новой функции Safari 5 Reader, скрывающей всю рекламу на веб-страницах. Жалобы на лицензионные соглашения iPhone где-то могут быть оправданы, но гневные высказывания в сторону новой функции Safari, которая, по мнению одного комментатора, “бросает ядерную бомбу на всю Интернет-экономику”, откровенно нелепы.

Новая функция Safari Reader (доступная только для некоторых веб-страниц) представляет собой маленькую иконку в адресной строке браузера с надписью “Только текст”, которая вызывает отдельное окно внутри браузера с текстом веб-страницы, с картинками или без них, но полностью без рекламы. Функция стала яблоком раздора и представляется некоторыми аналитиками ножом, направленным в сердце веб-изданий, зарабатывающих на рекламе. Wired Epicenter высказал мнение, что эта функция принуждает издания разрабатывать собственные приложения (например, Wired для iPad) вместо того, чтобы предоставлять пользователям веб-контент, а Ars Technica называл Reader дьявольски гениальным планом Apple.

Новая функция Safari, которая является сугубо Apple’овским изобретением, основана на опен сорсном коде Readability, доступном для нескольких браузеров. Существует множество других сервисов с похожим функционалом – один интереснее другого. Например, Instapaper позволяет сохранить веб-страницу для последующего просмотра оффлайн, без изображений или рекламы. Другое, очень популярное веб-расширение называется Ad Block. Плагин блокирует для пользователей всю рекламу в Интернете.

Удаляют ли эти плагины рекламу? Да, удаляют. Хотя в случае с Safari Reader, Readability и Instapaper прежде, чем запустить службы, пользователь загружает веб-страницу в браузере, поэтому так или иначе видит рекламу. Убьют ли эти сервисы ориентированные на рекламу веб-ресурсы? Едва ли. Вся шумиха из-за Safari кажется особенно абсурдной, если учесть, что браузер занимает всего 5 процентов рынка (хотя на мобильных устройствах, например, iPhone и iPad гораздо больше, по очевидным причинам). Что касается новой функции Safari и “попыток Apple заставить издания разрабатывать собственные приложения” – это слишком, даже для Apple. И как показывают первые исследования, пользоваться новой функцией Reader будут единицы.

По словам Guardian, главное в Safari Reader или Readability не их возможности, а то, что они открывают глаза прессе на ситуацию с контентом в Интернете. Насколько трудно бывает пользователям сфокусироваться на информации среди огромных баннеров и других дизайнерских решений, направленных прежде всего на извлечение прибыли, а не на удобство потребления контента! Как заметил автор, даже если Safari Reader и другие расширения или плагины не станут популярными, они напоминают СМИ, что главная цель любого ресурса – информация.

0 комментариев

Написать комментарий