iPhone & iPad

Яблоко раздора: жительница Омска подала в суд на Apple из-за дефектного iPhone 6

19
13

Несмотря на рост цен, спрос на продукцию Apple в России не снижается. При этом американский производитель совсем не церемонится с российскими поклонниками этой марки. Когда оказалось, что купленный омичкой «яблочный» смартфон имеет дефект, компания-производитель отказалась компенсировать издержки. За новой моделью iPhone от компании Apple омская предпринимательница Анна Малышенко отправилась в «Евросеть» в конце декабря. Выложив приличную сумму, Анна стала счастливой обладательницей серебристого iPhone 6.

court-buttlr-1

Увы, уже через пару дней гаджет либо отказывался принимать звонки, либо абонент «на том конце провода» ничего не слышал, у iPhone внезапно гас экран, сенсорные значки не реагировали на прикосновения. Неисправный телефон по гарантии был сдан в «Евросеть», где, спустя 11 дней, ему вынесли вердикт: заявленных недостатков не выявлено, произведен сброс настроек до заводских установок.

Обнаружив, что никаких улучшений в работе телефона не произошло, А. Малышенко обратилась в «Комитет народного контроля» – региональную общественную организацию, пишет bk55. Юристы организации позвонили в службу поддержки Apple с разумным предложением: либо устранить неисправности, либо поменять модель на такую же, но без дефектов. Специалисты компании порекомендовали обратиться в авторизованный сервисный центр компании в Омске. По настоянию специалистов «Комитета народного контроля» Анна отдала телефон на диагностику в независимую экспертную организацию – АНО ЦРЭ «Лаборатория экспертных исследований». Специалист заключил: представленный на исследование смартфон действительно имеет дефекты. Периодически пропадает связь, действия на сенсорном экране осуществляются медленно и с зависаниями, аппарат не реагирует на нажатие кнопки «домой». В отчете специалист указал: правила эксплуатации клиент не нарушал. То есть смартфон не роняли, не купали, иными словами, не подвергали ни механическому, ни химическому, никакому иному «непрофильному» воздействию. Причина дефекта – в сбое программного обеспечения, неполадки носят производственный характер и весьма существенны. Пользоваться смартфоном затруднительно.

С этим заключением телефон был отправлен в сервисный центр Apple – ООО «Мульти Сервис», где ему обновили программное обеспечение. Получив телефон обратно и попользовавшись им 2 часа, Анна поняла, что неисправности никуда не делись. Решив подстраховаться, Анна отдала свой смартфон на повторную независимую экспертизу. Экспертиза подтвердила, что дефекты сохранились: все также пропадала связь, iPhone продолжал «виснуть», плохо работала сенсорная панель. По заключению специалиста экспертизы, производственный характер дефекта так и не был устранен.

«Я изначально планировала приобрести именно iPhone 6, – делится Анна. – Рассчитывала на его качество, потому не поскупилась и заплатила больше, чем могла бы отдать за аналогичные модели других производителей. Но теперь вовсе не уверена, что сделала правильный выбор. Мало того, что почти три месяца я не могу пользоваться телефоном, так вдобавок вынуждена еще тратить собственное время на это «хождение по мукам»… Репутация компании Apple как клиентоориентированной и производящей качественные товары для меня безнадежно подорвана. Честно говоря, даже замена смартфона не сможет повлиять на уже сложившееся негативное впечатление».

6 марта «Комитет народного контроля» в интересах пострадавшего потребителя направил официальную претензию в компанию «Эппл Рус», российское представительство американской фирмы Apple, с просьбой о замене аппарата. Но прошло 10 дней, а никакой «обратной связи» так и не последовало: на претензию Apple никак не отреагировали, возможности связаться с юристом компании нет.

16 марта «Комитет народного контроля» подал исковое заявление в суд. Теперь, согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», речь идет о уже не только о возвращении суммы за телефон, но и о возмещении причиненных убытков, морального ущерба, выплате неустойки и штрафа за неисполнение требования потребителя в добровольном порядке.

19 комментариев

Написать комментарий