iPhone & iPad

Яблоко раздора: «Связной» объяснил, почему продает iPhone

10
149

«Связной» прокомментировал сообщения, о том, что «Евросеть» оспаривает в ФАС контракт Apple и «Связного» на продажу iPhone. Компания заявила, что не является дистрибутором «яблочной» продукции.

iPhone-svyaznoy-1

В четверг стало известно, что «Евросеть» обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС)  с жалобой: розничная компания требует признать не соответствующим закону «О защите конкуренции» соглашение Apple и «Связного» о прямых поставках iPhone в Россию. В «Евросети» считают, что американский производитель дал «Связному» неоправданные преференции: с другими ритейлерами у него нет таких договоренностей.

«Мы продаем гаджеты конечным покупателям, то есть действуем только как ритейлер. Контракт на поставки iPhone позволяет реализовывать смартфоны Apple только через нашу розничную сеть (3 350 магазинов в 900 городах России) и Интернет-магазин Svyaznoy.ru», – сообщил сегодня «Связной».

В компании отметили, что никогда не заключали дистрибьюторского контракта с Apple, поэтому оптовые партии iPhone юридическим лицам «Связной» не реализует и в ценообразовании не участвует.

Суть прямого контракта на поставки iPhone состоит в получении телефонов напрямую от производителя, а не от других компаний. Это позволяет своевременно получать то количество товара, которое совпадает со спросом, и эффективно удовлетворять потребности покупателей в смартфонах Apple.

Наличие прямых контрактов на поставки гаджетов между ритейлером и производителем – обычная рыночная практика, отмечает «Связной». Так работает большинство крупных компаний, при этом прямые контракты производители заключают сразу с несколькими розничными сетями. Прямой контракт не предполагает наличия у ритейлера исключительного (эксклюзивного) или преимущественного права на продажи устройств. Он описывает схему поставки смартфонов в розничную сеть – от производителя, а не через посредников.

Таким образом, прямой контракт «Связного» с Apple не предполагает эксклюзивного либо преимущественного права на продажи iPhone в России, говорится в сообщении компании. Он регламентирует канал поставки смартфонов – от американского производителя напрямую в розничную сеть.

«Мы считаем, что представленность любых товаров в нескольких торговых сетях является только плюсом и для производителей, и для ритейлеров и, конечно, для клиентов, поскольку стимулирует всех игроков рынка работать над уровнем обслуживания и совершенствовать свои бизнес-процессы для того, чтобы выбор покупателя в пользу той или иной сети был очевидным», – сообщает «Связной».

10 комментариев

Написать комментарий