Mac World

WSJ: Apple готовит к запуску сервис мобильных платежей

Руководитель проектов iTunes Store и App Store Эдди Кью встречался с отраслевыми игроками, чтобы обсудить интересы Apple в обработке платежей, проводимых через мобильные устройства. Об этом написала в субботу газета The Wall Street Journal. Утверждается, что в планах у компании запустить сервис электронных платежей, доступный пользователям iPhone, iPad и iPod touch.

passbook-2

По некоторым данным, фундаментом для выхода Apple на новый для себя рынок послужит база пользователей iTunes, которая в прошлом году составила около 600 млн человек, а также доверительные отношения с крупнейшими представителями розничной торговли в США Walmart, Target и Best Buy. Кроме того, реализация в мобильных устройствах сканера отпечатков пальцев предусматривает создание надежной защиты для денежных средств владельцев iOS-устройств.

Сервис, который Apple планирует запустить, встретит жесткую конкуренцию со стороны хорошо себя зарекомендовавших систем. Ведущие роли здесь распределены между PayPal (принадлежит eBay), Google и стартапам вроде Square и Stripe. Однако эксперты считают, что у американской корпорации огромный потенциал на этом направлении. Если Apple войдет в игру, продавцы незамедлительно поменяют приоритеты.

В 2012 году Apple изучала способы выхода на рынок мобильных платежей, и пока это оформилось в виде приложения Passbook. Компания нуждается в тщательной оценке будущности этой затеи, чтобы клиенты не смогли обвинить ее в неудачном опыте на поприще торговли. В апреле прошлого года Тим Кук заявил инвесторам, что технологии электронных платежей находятся на стадии младенчества.

passbook_rumors-2

Сейчас Apple посредством онлайн-магазинов iTunes Store, iBooks Store и App Store обрабатывает оплату за музыку, фильмы, приложения, книги, а также внутриигровые покупки пользователей. В своих магазинах компания позволяет расплачиваться кредитной картой, привязанной к учетной iTunes-записи. Уже реализованы технологии авторизации платежей на iPhone 5s путем сканирования отпечатков пальцев. В некоторых торговых точках установлены Bluetooth-метки iBeacon, рассылающие на iPhone посетителей сведения об акционных предложениях и скидочных программах.

Но Apple пока не разрешает потребителям расплачиваться за физические товары и услуги, такие, например, как одежда или аренда автомобиля, через iTunes. Приходится вбивать данные банковской карты вручную, что само по себе утомительное занятие.

0 комментариев

Написать комментарий