Worms 3 – тройка червей [обзор]
Некогда популярнейшая серия про сумасшедших червяков переживает вторую молодость: недавно для всех больших платформ вышло отличное переосмысление Revolution, а на мобильных, тем временем, появляется уже третья (на самом деле не третья) версия новых похождений дождевых существ.

Незатейливым названием Worms 3, которое явно метит в родственники классическим играм про червей, можно легко обмануться – на самом деле, это плоть от плоти, покадровый ремейк прошлогоднего Revolution. То есть, формально от Worms: Armageddon, игра отличается слабо – все те же крестовые ползания с базукой наперевес – но те, кто играл в последнее переиздание, заметят, насколько плотно Worms 3 заимствует у старшего брата.
Начнем с, хотя бы, задних фонов (а это важная штука в игре; вспомните уморительные задники из Worms World Party): они аккуратно перенесены из большой версии. Какие-то пейзажные мотивы – то берег моря, то болота или глухой лес – разбавляются отличным анимированием. А это, едва ли не впервые, когда задние декорации живут своей жизнью – и весьма забавной. Просто интересно наблюдать, как рак деловито заползает в раковину или курица несется по сельскому полю. Придает картинке какое-то живое обаяние – хотя главные звезды здесь, конечно, червяки.

И тут еще один привет Revolution – звезды разделены на несколько групп. Есть обычные черви, большие и маленькие. С первыми все понятно – на экранах ваших мониторов с 1995 года, но вот про остальных надо рассказать подробнее. Большие – это такой условный аналог школьного хулигана: здорового, но неповоротливого и недальновидного. Эти червяки обладают приличным здоровьем, могут больно зарядить с локтя, но медленно – даже вальяжно – ходят. Их лучше всего использовать в качестве живого щита – закрыть всю остальную когорту. Маленькие – очевидный антипод большим: юркие и ловкие, далеко прыгают и способны пролезть даже в малейшую щель. Но плохо держат удар – пара прицельно пущенных ракет растворяет червяков в форму гробика.
Разделение по специальностям, наверное, придает тактическое разнообразие игре, но Worms всегда были не про это – то есть, конечно, сильные соперники любили устраивать затяжные шахматные баталии, однако любой нормальный человек, заполучивший червяка, сразу делал что? Правильно – бросал святую гранату в самый центр – и все вместе смотрели, что из этого выйдет. Выйти могло что угодно, но только не скукота – и Worms 3 это понимает. Развязность здесь все также неумеренно подается в горячем виде: никто не мешает на третьем же ходу пустить в дело атомный арсенал, способный разнести в клочья всю карту.

Однако, не надо думать, что Worms 3 – глупая аркада на час. Нет, если по обе стороны экрана расположились матерые стратеги, то вся непринужденность улетучивается. Тут уже червяки строят оборонительные базы, умело крутятся на веревке (всегда завидовал) и грамотно телепортируются. Особый шик – дотянуть до «внезапной смерти» (когда у червяков остается по одному проценту жизни, а уровень воды неумолимо поднимается) и прицельными ударами стараться добить друг друга.
Если вы внимательно читали, могли понять, что речь идет преимущественно о борьбе с живым человеком. Это не значит, что в Worms 3 нет одиночной кампании – есть. Но искусственный интеллект очевидно проигрывает биологическому – хотя бы потому, что может половину партии стрелять себе под ноги, а потом вдруг начать снайперски доставлять гранаты в другой конец карты. С человеком такого не произойдет – и поэтому, как соперник, он интереснее. Может ошибаться, геройствовать, ругаться, бояться и, в конце концов, победить одним полумертвым червяком. Каждая битва с живым соперником – новый спектакль, написанный сумбурным авангардистом.
Конечно, Worms 3 можно поругать. Например, за управление – бич вообще всей серии. Или за паразитирование – мол, могли бы уж и что-то новое придумать, а не у большого брата тырить по-тихому. И претензии, видимо, будут обоснованными – но все равно не помешают насладиться игрой.
2 комментария
п
п
J
J
Написать комментарий ×