Mac World

Университет имени Стива Джобса: чему учат сотрудников Apple

Существование Университета в главном кампусе Apple ни для кого не является тайной, однако детали учебного процесса в Купертино никогда детально не освещались. Сегодня издание The New York Times опубликовало статью, в которой автор подробно рассказал об этом «яблочном» проекте.

Steve-Jobs-Stamp-1

Университет Apple – очень скрытное учреждение, о котором редко пишут. О нем кратко упоминалось в биографии Стива Джобса, написанной Уолтером Айзексоном. Сотрудникам Apple не рекомендуют распространяться о компании, и занятия в университете – не исключение. Нет даже ни одной фотографии с занятий. Сотрудники Apple отказываются от официальных комментариев на эту тему.

Джобс основал Университет Apple для того, чтобы привить сотрудникам бизнес-культуру корпорации и рассказать им об истории компании, в частности, о том, как компания росла и менялся технологический бизнес.  Курсы не являются обязательными, а их посещение носит рекомендательный характер. Тем не менее отбоя от желающих их посетить нет.

Университет функционирует на основе полного рабочего дня, в течение которого штат преподавателей, авторов и редакторов создает и презентует тренинги на совершенно различные тематики. Интересно, что среди преподавателей числятся именитые профессора из Йельского Университета, Гарварда, Калифорнийского Университета, Беркли, Стэнфорда, а также из Массачусетского Технологического Университета. Многие продолжают сохранять за собой рабочие места в этих научных «цитаделях», сотрудничая при этом с образовательным центром Apple.

Пост декана Университета Apple занимает экс-ректор Йельской Школы Бизнеса Джоел Подольный. С компанией из Купертино Джоел начал полноценную работу ранее в этом году, уступив свое прежнее место Главы по управлению персоналом Apple Дениз Янг-Смит.

Под управлением Подольного Университет проводит обучение персонала с целью повышения квалификации, а также курсы для топ-менеджеров крупных компаний по их слиянию с Apple. Один из «очевидцев» обучения рассказал The New York Times об одном из таких тренингов.

«Во время курса «Что Apple делает компанией Apple» преподаватель Нельсон привел в пример разницу между пультами для дистанционного управления Google TV и Apple TV. Если на первом вы можете увидеть 78 различных кнопок, то на «яблочном» – всего три. Инженеры Apple пришли к такой идее, руководствуясь принципом «ничего лишнего». Таким образом, они поместили на пульт кнопки «включить/пауза» для видео, «поиск» для выбора того, что посмотреть, а также кнопку выхода в главное меню», – рассказал о тренинге его участник.

Судя по всему, Apple продолжает рассказывать своим сотрудникам о том, как компания добилась небывалых высот за столь короткий промежуток времени. Кроме того, Университет доказывает один немаловажный факт: эра «после Стива Джобса» только набирает обороты, создавая в себе уникальные и революционные продукты.

11 комментариев

  • Он притиснял всех. 5 лет назад
  • Очень интересно было прочитать. Ведь действительно эппл очень выгодно отличается от всех остальных компаний. 5 лет назад
  • Э

    Эдик 5 лет назад
    0
    Пропаганда гомосятины детектед 5 лет назад
  • p

    poZZitive 5 лет назад
    0
    И какие это революционные продукты? Большой айфон? айпад с более тонкими рамками? более тонкий макбук? ни одного нового сегмента устройств не появилось, только "быстрее, выше, сильнее" не более того. это скорее к самсунгам относится. 5 лет назад
    • Ну а ты посмотри, что начали штамповать ВСЕ компании уровня Нокиа, ББ, Гугл, Самсунг (особенно) после презентации первого айфона. Самсунг даже не скрывает, как резко изменились направления их разработок после презентации айфона.. Айпад вообще первый занял нишу планшетников, когда еще никто не понимал, зачем они нужны. Через пару лет это стало таким мейнстримом, что производителя мобильников без своего планшета представить невозможно. Хоть бы, бл**ь, в гугл залез прежде, чем языком чесать. Такую чушь порешь. Как минимум рынок планшетников и рынок плееров (где всё еще бесспорный лидер айпод) создала именно Эппл. Дизайн тоже имеет свойство эволюционировать, Apple - признанный лидер в промышленном дизайне (не мои слова), например. 5 лет назад
      • Дурак епт, что создали ПОСЛЕ Джобса. "эра «после Стива Джобса» только набирает обороты, создавая в себе уникальные и революционные продукты" речь про этот отрывок. Вот мне и интересно, что такого революционного выпустили, только "улучшают" созданные еще при Джобсе продукты. 5 лет назад
        • Ну 64-разрядный процессор уже не плохо, хотя потенциал еще и не раскрыт. Всё равно не могу согласиться: каждое достижение в этой области можно считать революцией, от igzo до тачайди... Как бы и другие компании "после Джобса" тоже ниасилили целых две ниши устройств найти... 5 лет назад
          • да что мне другие компании. другие компании отстой, поэтому у меня техника эппл. 64-битный процессор это лишь надпись на коробке, если бы я не разбирался в этом, для меня это было бы вообще созвучно заклинанию. Тач-айди, это не продукт, это максимум киллер-фича, а на деле дак вообще просто фича. iWatch будет революционным продуктом, но если он будет, и каким вообще он будет неизвестно. До тех пор, "эра последжобса" лишь наращивает мегагерцы и уменьшает толщину на миллиметр каждый год. И причина тому, на мой взгляд, что Тим Кук совершенно не мечтатель, он скорее президент, майки в поддержку геев, командировки по стране, выступления и трата средств. А Джонни Айв без Джобса вероятно тупо заскучал, как любая творческая личность после потери лучшего образца для вдохновения. 5 лет назад
  • О

    ОйОйОй 5 лет назад
    0
    Хто не скаче той москаль Кто не прыгает тот хач ---------Закрыли тему------ 5 лет назад

Написать комментарий