iPhone & iPad

Топовый процессор для Android-флагманов Snapdragon 820 представят 11 августа

9
3

11 августа 2015 года американская Qualcomm проведет пресс-конференцию в Лос-Анджелесе, в рамках которой официально представит новый флагманский процессор Snapdragon 820. Он является частью платформы Zeroth, которая была анонсирована в этом году на выставке MWC 2015.

snapdragon-soc-1

Snapdragon 820 относится к первому 64-разрядному кристаллу авторства Qualcomm, в котором вычислительные ядра подготовлены самим вендором, а не ARM Holdings. Ядра названы Kryo, и они отказались от расхожей конфигурации big.LITTLE. Чип строится в рамках архитектуры FinFET-транзисторов, и технологический процесс отдан на откуп 14-нм фабрикам Samsung.

Snapdragon 820 MSM8996 обратился к четырем вычислительным ядра Kryo, что, как могло бы показаться, достаточно странно перед лицом нынешней моды на обилие ядер. Так, осенью появится коммуникатор Elephone P9000, опирающийся на чипсет MediaTek MT6797 Helio X20, включающий целых 10 ядер. Между тем гонка за многоядерностью — самый простой путь в ходе решения задачи роста производительности вычислений. Процессоры Apple Ax сохраняют относительное спокойствие, оставаясь двухъядерными, но при этом выступая одними из самых мощных на рынке.

Ядра Qualcomm Kryo получились гибкими: их максимальная тактовая частота выставлена в 3,0 ГГц, хотя они, располагая широким диапазоном частотного масштабирования, умело регулируют баланс между производительностью и энергопотреблением. Другими словами, отпала необходимость в формировании двух кластерных групп, когда один набор ядер отвечает за обработку сложных вопросов, а другой отдан простым заданиям.

sd-820-1 sd-820-3 sd-820-2

Если верить результатам бенчмарка GeekBench 3, производительность четырехъядерного Snapdragon 820 опережает таковую для восьмиядерного Exynos 7420 в случае одноядерных вычислений. Но она падает, если речь идет о многоядерных. По информации в Сети, Snapdragon 820 получит новое графическое ядро Adreno 530, которое будет работать на частоте 650 МГц и двухканальный контроллер памяти LPDDR4.

Тем временем производители мобильных устройств с тревогой выжидают появления Snapdragon 820: а не окажется ли он таким же «горячим», как Snapdragon 810.

9 комментариев

  • Я конечно мало что понимаю в мобильном видео, но пока что может у кого-то там и дофига попугаев, но на деле на андрюху ставятся куда более графически требовательные игры и выдают они прекрасную графику (про купленный эплом геймлофт не упоминаем). Как пример: Дум 3 (старый-добрый, порт с ПК), MadOut (гонки с компьютерным движком), Trine (ну тут говорить нечего). 4 года назад
  • куда мощь девать? асвальт вроде не лагает и эксклюзивов нет на подобие халфы и трине 2 от nvidia, ну можно винду поставить, благо железо позволяет, 4гб озу 3гц и графика мощная, Майки чет мутят такое уже, когда втыкаешь в телефон кабель от моника, вот даже usb-c подвезли для этого.( Статьей ниже ) Телефоны все мощнее с каждым годом а контент не меняется, через 2-3 года будет трудно впихнуть людям новый супер пупер мощный процессор. 4 года назад
    • Ну поставь винду на ARM 4 года назад
    • Это же хорошо, смарты на 800й 805 снапе подеешевеют, при этом будут тянуть все. 4 года назад
    • Asphalt даже с учетом Metall API идет в 30fps, как и большинство подобных игр. Надо ли говорить, что 60fps графика куда как приятней. В том же Fallout Shelter даже на iPhone 5s (а ровно как и на iPhone 6) можно заметить проседания fps, особенно при масштабировании и скроллинге. Также более современные и мощные процессоры будут меньше греться. Ну и фичи для камеры, есессно. 4к 60fps пока никто не умеет, ну или хотя бы slo-mo в 1080p. Словом, есть куда расти) 4 года назад
      • Тут вы, как мне кажется, не правы. ФПС в играх залочен на 30 не просто так: таким образом идет экономия батареи, ведь если проц может рендерить 60 фпс, но нужно всего 30, то он будет загружен всего на 50%. Конечно, 60 фпс чувствуется намного лучше. Но те же самые консоли постоянно подключены к сети питания, им неважно количество потребляемых ватт энергии, а вот смартфонам это важно. Современные процессоры грешат тем, что зачастую прирост идет за счет повышения тактовой частоты. Чем выше тактовая частота, тем больше выделяется тепла. Если вы посмотрите на новые решения Intel для ноутбуков, то увидите, что там частоты стоят на уровне 1.1-1.2GHz, что позволяет делать Macbook 2015 без активного охлаждения. Если же мы посмотрим данные 820 проца от Qualcomm, то увидим, что у него стоят частоты на уровне 3.0GHz, и это проц для смартфонов... Такими темпами мы скоро заговорим о потребности активного охлаждения в смартфонах xD (Она (потребность) уже есть, но только у смартов, базирующихся на последних решения Qualcomm). 4 года назад
  • Изображение как-бы показывает до какой температуры он будет нагреваться.. 4 года назад

Написать комментарий