iPhone & iPad

Symmetrain – железнодорожная пара [обзор]

Один популярный герой сериала «Теория Большого Взрыва» очень любил поезда. А еще симметрию – чтобы все было ровно, красиво и разложено по полочкам. Недавний фаворит фестиваля IGF (там собираются независимые разработчики) Symmetrain, видимо, сделан с оглядкой на этого известного персонажа: вся игра посвящена выравниванию симметрии. На поезде.

Summetrain-4

Игровая карта выглядит просто: посередине – железная дорога, по ней бороздит маленькая дрезина. Вокруг ландшафт: горы, деревья, реки, озера, домики и прочий пейзаж, который можно видеть семь дней в неделю, если забраться в поезд дальнего следования «Москва-Владивосток» (минус березы, плюс европейская ухоженность). Иногда попадаются вокзалы, будто нарисованные дизайнером Machinarium: такая милая чешско-футуристическая архитектура. Вокзалы играют роль переходной точки и выдают дополнительные жизни, оттягивая неизбежный конец. Штука в том, что посередине буколического пейзажа, разгорается нешуточная борьба за жизнь – дрезину подгоняет нижняя кромка экрана, которая съест ваш мини-поезд, если вы… не успеете вовремя восстановить симметрию.

Вглядитесь в ландшафт: он не совсем идеальный, не так ли? Вот здесь, с одной стороны, дерево не посажено, а здесь посажено – следовательно, надо восстановить справедливость и одним нажатием посадить, что нужно. Или вот домики: у одного края домик есть, у другого нет – ну, вы знаете, что делать. В этом вся игра – расставлять симметрию по обе стороны экрана. Дрезина едет сама, ее подгонять не нужно; вы только выполняете свои непосредственные функции.

Summetrain-2

Звучит, к слову, проще, чем кажется – во многом потому, что требуется высокая точность. Располагать объект нужно строго напротив своего аналога – и ни сантиметром влево или вправо. За неправильное попадание с вас снимают время, а экран приближается все ближе к несчастной дрезине. Symmetrain учит даже не внимательности – заметить асимметрию не очень-то сложно, тем более, ландшафт аккуратный и чистый – а пространственное внимание: точно рассчитать зону попадания не каждый сможет, тем более на ходу.

Здесь, конечно, еще интересный культурологический нюанс: эту игру могли придумать только в Европе. Именно там, с их болезненной привязанностью к идеальному ландшафту можно заставить игрока несколько часов кряду – о, ужас! – устранять некрасиво посаженный кустик.

Summetrain-3

В остальном же, Symmetrain понятно, за что получила свои награды. Это милая, обаятельная игра с легким оттенком логической головоломки – ничего от вас не требующая, но и ничего особого не дающая взамен.

Стоит приложение 33 рубля, внутриигровых покупок нет – собственно, их и не может быть.

3 комментария

Написать комментарий