Mac World

Станут ли ультрабуки на Windows популярнее MacBook Air?

Не так давно мы рассказывали о новых ультрапортативных Windows-ноутбуках, которые активно продвигает на рынок Intel. Четыре производителя Toshiba, Acer, ASUS и Lenovo представили свои версии легких и тонких лэптопов. Аналитики считают, что новых класс портативных компьютеров займет в 2012 году до 40% рынка ноутбуков. Если смотреть на успех Apple MacBook Air, то это вполне возможно.

Споры о том, чем считать младший MacBook Air – нетбуком или ноутбуком, – ведутся с осени 2010 года, когда Apple ввела в линейку модель с 11-дюймовым экраном. В пользу первого варианта свидетельствовали размер, вес и диагональ экрана, а отчасти – и цена, потому что 999 долларов по меркам Apple все-таки почти недорого. К варианту «ноутбук» склоняли процессор (в модели 2010 года – Intel Core 2 Duo, а не Atom, как в большинстве нетбуков) и полноразмерная клавиатура. Впрочем, споры о «классовой принадлежности» MacBook Air оставим формалистам – нас в первую очередь интересует сравнение компьютера с новыми ультрабуками Intel.

Корреспонденты CNET решили задать ряд вопросов относительно ультрабуков и их будущего в свете популярности MacBook Air вице-президенту аналитической фирмы IDC Бобу О’Доннеллу.

Что нужно ультрабукам, чтобы стать массовыми ноутбуками?

Я полагаю, что это отличные продукты и это именно то, что нужно рынку ПК. Когда смотришь на ультрабук, хочется сказать: «здорово!» — это делает ноутбуки по-прежнему значимыми. Ультрабуки могут стать массовой категорией, если им удастся достигнуть правильных цен. Но я боюсь, что первые представленные продукты станут скорее нишевыми из-за своих цен. Lenovo сказала о начальной стоимости в $1200. Toshiba пообещала продавать свой менее чем за $1000, что означает $999.

В таком случае, до какого уровня должны снизиться цены?

Я думаю, необходим уровень цены в $800. Intel предоставила некоторые слишком жёсткие рекомендации (к примеру, максимальная толщина не более 2 см). Есть ли возможность где-то выйти за границы рекомендаций, оставаясь при этом достаточно привлекательным и достичь более низкой цены? То есть приблизиться к рекомендациям, но сделать продукт на $200 дешевле? Это может быть необходимо.

Настанет ли переломный момент, когда ультрабуки станут стандартным дизайном ноутбуков?

Я приведу аналогию с рынком телевизором. Когда ЖК-телевизоры достигли приемлемого ценового уровня, кто будет покупать огромные экраны с электронно-лучевой трубкой?

Что вы думаете насчет оптических приводов? MacBook Air — популярны, несмотря на отсутствие дисководов.

Находимся ли мы на том пути, когда отсутствие оптического привода уже не является проблемой? Я думаю, для многих людей это так.

16 комментариев

Написать комментарий