iPhone & iPad

Сотовым операторам запретят навязывать платные услуги

В Думе разрабатывают законопроект, который запретит сотовым операторам и контент-провайдерам подключать клиентам платные услуги без их ведома. Соответствующие поправки будут внесены в закон «О связи», а также в Кодекс об административных нарушениях. Размеры штрафов за нарушения будут внушительные.

iPhone-1

От недобросовестной работы сотовых операторов, их провайдеров или дистрибуторов уже пострадали миллионы россиян, пользующихся сотовой связью, пишут Известия.

«К нам в комитет ежедневно обращается огромное число граждан, которые так или иначе пострадали от действий сотовых операторов. Я и сам на днях не смог подключить iPad к интернету, поскольку мне против моей воли подключили услугу «Гудок» и списали 60 рублей. Но iPad не звонит – там нет такой функции, очевидно, что с меня захотели списать лишние деньги», – рассказывает первый зампред комитета Вадим Деньгин.

Самыми распространенными навязанными услугами считаются «Гудок» (звонящий слышит мелодию или текст вместо гудка), а также SMS -рассылки, включающие прогноз погоды, новости или гороскоп.

«Любые услуги, на которые пользователь не подписывался и за которые сотовый оператор списывает средства с клиента, являются мошенничеством, — говорят в Думе. — Наша позиция проста: законодательство нужно ужесточать».

Наблюдатели оценивают рынок навязанных мобильных услуг в России в несколько десятков миллионов долларов в год, именно поэтому такие сервисы не были до сих пор запрещены. Эксперты убеждены, что нужно принимать меры безотлагательно.

Российские мобильные операторы, между тем, подтвердили, что подобные факты мошенничества выявляются регулярно и утверждают, что сами борются с недобросовестными контент-провайдерами.

Пресс-секретарь «Билайна» заявила, что в их компании давно действует правило: «Если подписка активирована без подтверждения в системах оператора, абоненту возвращаются все средства за подписку, с провайдером взаиморасчеты не производятся». В «МегаФоне» тоже заверили, что у них в сфере предоставления услуг все прозрачно. А представитель МТС, в свою очередь, пояснила, что абоненты компании могут «самостоятельно подключать и отключать услуги и управлять своим счетом».

4 комментария

  • Т

    Труляля 6 лет назад
    0
    Мтс, говнище!!!! Сами отключать, подключать пиздешььь! Они сами включают, потом за один раз списывается по 150 рублей, звонишь им в их тех поддержку eбaнyю и еще нужно дождаться пока тебе ответят, потом высказываешь им, а они да это вы сами подписались и.т.д. !!! ПIДоPАс ты Владимир Евтушенков( главный акционер мтс) 6 лет назад
  • Давно пора. А еще неплохо бы запретить списывание денег за переход по левым ссылкам 6 лет назад

Написать комментарий