Новости из мира Apple

Сотни приложений в App Store втайне собирают и продают информацию о местоположении смартфонов

923

По данным The New York Times, в App Store насчитывается порядка двухсот приложений, которые тайно собирают информацию о перемещениях пользователя. Затем они продают данные компаниям, которые занимаются рекламой и хедж-фондам.

Компании, которые собирают данные о местоположении уверяют, что все происходит анонимно. Однако при таком количестве информации легко можно установить о ком идет речь. Журналисты NYT доказали это с помощью нескольких людей, которые согласились участвовать в эксперименте.

Так один человек ежедневно покидал дом в северной части штата Нью-Йорк в 7 часов утра и отправлялся в среднюю школу, которая находится в 14 милях от дома. Там он находился до позднего вечера. Только один человек совершал подобные передвижения. Это была 46-летняя учительница Лиза Магрин. Ее смартфон постоянно находился рядом.

Приложение на устройстве собирало информацию о ее местонахождении, которая затем продавалась без ее ведома. Приблизительно за четыре месяца сбора данных, ее местоположение регистрировалось более 8600 раз — в среднем один раз каждую 21 минуту.

Изучив базу одного из таких приложений, журналисты NYT смогли установить, что Магрин посещала дерматолога, ночевала в доме своего бывшего парня и ходила в поход со своей собакой.

NYT не раскрывает названия приложений, о которых идет речь. Но издание отмечает, что в App Store их насчитывается около 200, а в Google Play — 1200. Не менее 75 компаний получают анонимные данные о местоположении пользователей через эти приложения. Некоторые из этих организаций утверждают, что отслеживают до 200 миллионов мобильных устройств в США. В базе данных, которую проверил NYT, содержались записи о перемещении людей с точностью до нескольких метров. Эти компании продают данные рекламодателям, розничным магазинам и даже хедж-фондам. Это быстрорастущий рынок рекламы, который оценивается в 21 миллиард долларов. 

Компании уверяют, что их интересуют модели поведения, а не конкретные личности. Информация, которую они собирают, не привязана к имени или номеру телефона, вместо них используется уникальный идентификатор. Но те, кто имеет доступ к необработанным данным, включая сотрудников или клиентов, могут идентифицировать человека без его согласия. Они могут следить за кем угодно, зная лишь его номер телефона.

Многие компании говорят, что когда пользователи дают разрешение на использование местоположения, тем самым они дают свое согласие на обработку данных. Но часто эти приложения просят доступ под безобидными предлогами и не упоминают, что данные могут быть переданы или проданы. Такое часто скрывается в большой и запутанной политике конфиденциальности.


MDlavka — наш магазин для любимых читателей. Новинки техники Apple по самым приятным ценам ждут вас каждый день с 10:00 до 21:00. Читателям Digger.ru — скидка.

0 комментариев

Написать комментарий