Mac World

Сооснователи Mail.ru Group инвестировали $8,5 млн в Shazam

6
1

Новым совладельцем музыкального интернет-сервиса Shazam стал российский фонд Buran Venture Capital (BVC), инвесторами которого являются сооснователи Mail.ru Group. BVC купил акции Shazam на $8,5 млн и готовится провести еще две-три сделки.

shazam-1

Интернет-сервис распознавания музыки Shazam получил $8,5 млн от BVC, сообщает Kommersant со ссылкой на управляющего партнера инвестфонда Александра Коноплястого. Фонд действительно вошел в число совладельцев Shazam, подтвердил представитель компании Дэвид Клэр, отказавшись раскрыть точную сумму вложений.

Приложение Shazam позволяет распознать профессионально записанную мелодию. Сравнив трек с собственной базой из 35 млн песен, программа выдает информацию об артисте, треке, альбоме и т. д. Ежемесячно Shazam активно используют более 110 млн человек. Shazam входит в топ-15 мировых приложений в App Store.

Онлайн-сервис основан в 2002 году. Инвесторами компании являются Kleiner Perkins Caufield & Byers, Institutional Venture Partners, DN Capital, Acacia Capital Partners. В мае 2014 года Shazam получил $9 млн от Access Industries американского бизнесмена Лена Блаватника, Universal Music и Sony Music. Общая сумма инвестиций в Shazam — более $120 млн.

Российские инвесторы оказались участниками инвестраунда на $30 млн, о котором было объявлено в январе. Тогда сообщалось, что деньги, в частности, предоставили ранние инвесторы Shazam — Kleiner Perkins Caufield & Byers и DN Capital. В рамках сделки Shazam оценили в $1 млрд. Исходя из такой оценки Shazam, Buran Venture Capital получил 0,85% акций онлайн-сервиса.

Новые инвестиции пойдут на дальнейшее развитие продукта, расширение функциональных возможностей сервиса и выход на новые рынки. Также за счет нового финансирования Shazam намерен развить свое сотрудничество с партнерами: технология Shazam интегрирована в телешоу и рекламные ролики, радио, кинотеатры, розничную торговлю и т. д. «Компания от изначальной бизнес-модели распознавания и стриминга музыки начала искать новые пути монетизации в офлайне: распознавание ТВ, в ритейле, кино. Это обещает большой рост»,— объясняет Александр Коноплястый.

6 комментариев

Написать комментарий