iPhone & iPad

Скотт Форсталл впервые высказал мнение по поводу скевоморфизма и «плоского» дизайна в iOS

12
137

В интервью для Музея компьютерной истории бывший топ-менеджер Apple Скотт Форсталл рассказал несколько историй. А перед началом интервью историк Джон Маркофф задал Скотту вопрос, который волновал многих – что он думает о современном дизайне iOS?

Форсталл и Джобс были известны своей любовью к скевоморфизму. Долгое время элементы дизайна iOS были похожи на реальные материалы, такие, как дерево или бумага. К примеру, на iPad приложение «Контакты» выглядело как реальная записная книга.

После того, как Форсталла уволили (частично из-за его отказа извиниться за неудачный запуск Apple Maps), Джонни Айв взял на себя разработку интерфейса iOS.

Впервые затронув подобную тему, Маркофф спросил: «Предполагаю, что в настоящее время вы используете iPhone. Есть ли что-нибудь, что вам не нравится? Если да, то что?».

Форсталл мог уйти от ответа, однако он честно сказал: «Это случается каждый раз. Если вы дизайнер, если вы думаете о дизайне, невозможно прожить какую-то часть своей жизни, не думая, что что-то могло быть сделано лучше. Я рассуждал об этом еще во времена первой версии. Со второй версией всегда выходит лучше».

Далее историк спросил: «Был период, возможно, 5 или 6 лет назад, когда скевоморфизм был очень спорным. Что вы сейчас думаете об этом?».

«Я не слышал термин «скевоморфизм» даже спустя годы после того, как мы выпустили iPhone… Я имею в виду, что это ужасное слово! Это звучит как [неразборчиво] или как будто вы что-то морфируете. Это звучит неестественно, просто ужасно!

Когда я смотрю на хороший дизайн, когда я подбираю хороший дизайн, мне нужно что-то, что легко использовать. Доступный. Дружелюбный. Чтобы использовать это без инструкции. Это весело.

Посмотрите на проекты, разработанные в Apple, мы говорили об иллюстративном дизайне, о метафорическом дизайне. Это все привнес в Apple Стив Джобс с оригинальным Mac, если не раньше. У оригинального Mac рабочий стол и папки были очень похожи на реальный рабочий стол, на котором и стоял компьютер.

Поэтому мы использовали эту философию дизайна. Это не означает, что мы любили каждую его часть. Это не означает, что я любил каждую его часть. Есть вещи, которые мне не очень нравились.

Но мы создали этот дизайн, и это сработало. Как мы узнали, что сработало? Люди начали использовать его», – рассмеялся Форсталл.

Затем он процитировал два электронных письма от клиентов. В одном из них говорилось, как двухлетняя девочка использует iPad благодаря интуитивно понятному интерфейсу, а в другом – 99-летняя женщина с катарактой и артритом читала книги на iPad.

«Мы знали, что мы делаем все правильно с интерфейсом. Была отличная команда, и мы знали, что делаем правильно», – добавил Форсталл.

Вот мы и дождались ответа. Никакого недовольства по поводу текущего дизайна iOS и, конечно же, никакого сожаления об оригинальном дизайне. Просто не называйте это скевоморфизмом.

12 комментариев

  • Не застал старый дизайн,первое устройство эпл которое купил это iPhone 5s на родной тогда iOS 7 2 года назад
  • ios 6 в свое время была крутой os, но сейчас смотрю как на вещи из 90х. 2 года назад
  • B

    Buster Bass 2 года назад
    0
    Скевоморфизм делал iOS серьезней чисто визуально. Был строгий стиль. Это было очень круто! Но даже с прихдом плоского дизайна ,ось приобрела уникальные черты! радуют элементы полупрозрачности.Считаю,что плоский интерфейс все таки проигрывает скевоморфизму.Видеть одинаковые белые иконки(их в appstore становится все больше) - это просто нелепо. Реально. 2 года назад
  • Какой же классный был дизайн 2 года назад
  • Г

    Гость 2 года назад
    0
    Метафоры были нужны людям пока они не освоились с функциональностью предоставляемыми устройствами. Как только люди поняли что к чему, лишняя визуальная нагрузка стала мешать. Плоский интерфейс - это логичное продолжение, так что все было сделано правильно и своевременно. 2 года назад
  • JB >anemone> classic doc >etd Прекрасная возможность вернуться к классике Ios10.2 2 года назад
  • Х

    Хикки 2 года назад
    0
    хорош ныть. Вы все схавали? Схавали 2 года назад
  • 'Сквеморфизм' хоть и был эстетически красив, но он вступил в противоречие с современным трэндом на минимализм, упрощение и стилизацию. Но именно в iOS мне стиль сквеморфизма больше нравился, чем тот, который пришёл с новым "гениальным дизайнером по железу". Который (по какому-то недоразумению) стал заниматься не только "железом", но и тем, в чём он ни черта не понимает. Который многое чего испохабил в iOS - введя, например странные неудобочитаемые шрифты, сливающиеся с бэкграундом, тёмно-синие надписи на чёрном фоне (это же надо было до ТАКОГО додуматься!!), неудобные переключатели функций в виде коротеньких зелёных кнопочек, которые слишком легко случайно переключить - вместо удлинённых переключателей с синим цветом, которые были в iOS 6, и которые случайным прикосновением не включались и не выключались, как это происходит с теперешними. В общем, нагадил он изрядно, этот горе-«дизайнер». 2 года назад

Написать комментарий