Mac World

Сколько стоят пользователи Apple? [График]

4
4

Аналитик Хорас Дедью фирмы Asymco обработал последнюю статистику Apple и определил стоимость каждого пользователя компании.

apple-fanboy-1

На WWDC было объявлено, что количество учетных записей iTunes с возможностью покупки в один клик достигло 575 млн. Каждый день прибавляется еще по 500 000 новых, так что в течение двух месяцев будет превзойден рубеж в 600 млн аккаунтов. За последние три с половиной года количество аккаунтов iTunes выросло в шесть раз.

Аналитик Хорас Дедью из компании Asymco обработал последнюю статистику Apple — и обнаружил несколько закономерностей. Самое интересное, что с ростом базы пользователей кардинально уменьшилась сумма, которую тратит средний человек. В принципе, это довольно естественный процесс, который связан с постепенным переходом Apple от производства элитной дорогой техники к продаже массовых устройств по бюджетной цене.

На графике «Yearly gross iTunes Revenue per account» показана средняя сумма, которую тратит пользователь в iTunes за год. С 1 сентября 2009 года она уменьшилась вдвое и сейчас составляет около $40 в год ($3,20/месяц).

Apple-Chart-1

Конечно, основную часть прибыли Apple приносит не продажа музыки и приложений через iTunes, а реализация мобильных устройств. Данный показатель тоже снижается, из расчета на один аккаунт. За последние полтора года годовые продажи Apple на одну учетную запись уменьшились с $490 до $295. Это довольно естественный процесс, который связан с постепенным переходом компании от производства элитной дорогой техники к продаже массовых устройств по бюджетной цене.

Тем не менее для Apple лояльность пользователей — очень важный показатель. Бизнес компании строится на «повторных покупках», когда одни и те же люди, делают новые покупки снова и снова. График «Apple’s EV per iTunes account» – это так называемая ожидаемая прибыль от каждого пользователя. Он составлен как частное от деления рыночной капитализации Apple (за вычетом наличности в банке) на размер пользовательской базы.

Apple-Chart-2

Дедью пришел к заключению, что рынок слабее оценивает лояльность пользователей Apple. Таким образом стоимость каждого из них за три года упала с $1500 до $440. Это эквивалент примерно 1,8 смартфона iPhone. То есть рынок думает, что средний пользователь Apple не купит в будущем больше двух «яблочных» коммуникаторов. Снижение произошло в течение последних девяти месяцев, когда оценка ожидаемой прибыли от одного пользователя упала с $1200.

4 комментария

Написать комментарий