Калейдоскоп

«Сбербанк» заменил 14 000 сотрудников на искусственный интеллект

«Сбербанк» заменил 70% сотрудников, занимающих средние должности, на искусственный интеллект (ИИ). Об этом  рассказал председатель правления банка Герман Греф на мероприятии Sberbank Data Science Day.

Из-за введения ИИ с начала 2018 года из-за нововведения сократили 14 000 человек, что составило около 4,6% всего штата «Сбербанка». 

«Это привело к огромному сокращению на различных уровнях, которые занимались простыми решениями. Допустим, на среднем уровне мы сократили примерно 70% менеджеров. Больше всего страдает от этого среднее звено», — пояснил глава компании.

По его словам, большинство сотрудников не были уволены. Они прошли специальный курс обучения и теперь работают на других должностях.

Менеджеров среднего звена заменила специальная интеллектуальная система управления, которая постоянно самообучается, ежедневно принимая сложные решения.

Греф также подчеркнул, что стремительное развитие технологий должно подталкивать людей учиться переключаться с одной задачи на другую. Это необходимо, чтобы сотрудник мог быстро овладеть новыми навыками, если его должность упразднят.

8 комментариев

  • Стоимость внедрения бы ещё этого ИИ сообщили. И срок окупаемости. 9 месяцев назад
  • То они сократили 70% менеджеров, то они большинство из этих 70% переобучили и они работают на других должностях... Вопросы: 1. Так на самом деле, сколько сократили? 2. Создали новые "липовые" должности или как? Как же раньше без этих должностей обходились? 3. Логически вытекает из первых двух третий вопрос: А в чём выгода-то и сколько она составит, да и вообще есть-ли она? 9 месяцев назад
    • Это как с терминалами - мы поставили терминалы самообслуживания для Вашего удобства, но возле каждого стоит по две девицы, потому что вы нихрена не понимаете, как он работает и Вам нужна их помощь! Желаю Сбербанку гореть зеленым пламенем, поскольку это самый гнилой банк в нашей стране, и никакие ИИ этого факта не отменят. 9 месяцев назад
      • Мало того, теперь огромная очередь к девочкам-консультанткам с айпадами. Их сделали для того, чтобы убрать очереди к операторам, которых сократили и заменили ИИ и этими девочками консультантками. Причем операторы теперь по многим вопросам отправляют к этим девочкам и нужно отстоять еще одну очередь у этой девочки. Так происходит к примеру в Питере. 9 месяцев назад
  • А разве отделения сбера не франчайз? Так хозяин сам решает кто и сколько 9 месяцев назад

Написать комментарий