Mac World

Samsung завышает результаты продаж своих гаджетов, обманывая инвесторов и аналитиков

Apple и Samsung возобновили в этом месяце свои судебные баталии, продолжающиеся уже в течение долгого времени. Корпорации давно ведут споры по поводу набора патентов (речь идет о миллиардах долларов!), относящихся к тем технологиям, которые используются во многих выпускаемых ими устройствах. Как выяснилось в пятницу, внутренние документы Samsung, датируемые февралем 2012 года и показанные в суде в рамках тяжбы с Apple, свидетельствуют, что корейская компания занималась фальсификацией результатов продаж своих планшетов. В официальных отчетах говорилось о бурном росте, тогда как внутренние документы рисовали совершенную иную картину.

gsm-2

Исследования IDC, Gartner и Strategy Analytics свидетельствовали, что доля iPad на рынке планшетов снижается, а устройств на Android – наоборот растет. И драйвер этого роста – гаджеты компании Samsung. В действительности, же согласно документам для служебного пользования, реальные объемы были значительно ниже: Samsung намеренно вводила в заблуждение своих инвесторов и аналитиков ложными сведениями о продажах.

Согласно обнародованным данным, даже с учётом прогнозов роста весь сегмент Android-планшетов ощутимо проигрывал iPad по объёмам, а в денежном эквиваленте разница выглядит ещё более заметной.

Samusng-Apple-tablets-2

Другой секретный документ демонстрирует цифры продаж планшетов в 2011 году: 17,4 млн iPad, 5 млн Kindle, 1,5 млн Barnes&Noble Nook и лишь 1 млн планшетов Samsung. В это же время IDC и Strategy Analytics заявляли о 2 миллионах проданных Galaxy Tab за один квартал, на основании чего Samsung «выделили» долю в 17% рынка. В Сеуле знали реальную картину, но предоставляли другие цифры.

Примечателен тот факт, что корейцы запустили производство своих «таблеток» на год раньше Amazon и Barnes&Noble. Более того, компания имела за плечами десятилетний опыт работы над электронными устройствами.

Samusng-Apple-tablets-1

В Wall Street Journal тогда заявили, что цифры Samsung – отгрузки в магазины, а не продажи конечным покупателям. На самом деле линейка планшетов Galaxy Tab была не более успешной, чем плееры Microsoft Zune или моделей с Android Honeycomb. В данном случае имеет место не только обман общественности, но и дезинформация собственных акционеров.

34 комментария

Написать комментарий