iPhone & iPad

«Русский iPhone» не окупается

За два месяца продаж было реализовано только 2 000 телефонов YotaPhone в рознице, отчитался производитель первого российского смартфона Yota Devices. С учетом предпродаж было реализовано 12 000 устройств. Показатели несопоставимы с результатами Apple или Samsung и окупить производство российского гаджета при таких продажах вряд ли удастся.

yota-4

Продажи первого российского смартфона YotaPhone, который в СМИ окрестили «русским iPhone», начались 4 декабря через интернет-магазин Yota Devices, на этом же сайте была доступна функция предзаказа. Через сайт было реализовано 10 000 смартфонов еще в первые три недели после начала продаж. Официальная цена YotaPhone в России составляет 19 990 руб. Первыми европейскими странами, где можно приобрести устройство по цене €499, стали Австрия, Германия, Испания и Франция.

Через торговые сети и интернет-магазины ритейлеров было продано около 2 000 смартфонов, при этом около 700 проданных устройств пришлись на «Евросеть» и «Связной», сообщает «Газета» со ссылкой на генерального директора Yota Devices Влад Мартынов.

«Дело в том, что продажи смартфона в российских сетях начались в декабре, всего за несколько дней до Нового года, после чего начался период резкого спада покупательской активности. Также поздно начались розничные продажи в регионах – в середине января. Но в дальнейшем мы рассчитываем, что продажи смартфона будут расти за счет расширения географии и новых партнеров-ритейлеров», — объясняет Мартынов.

Первые продажи смартфона оказались несопоставимы с данными действующих лидеров на рынке — Apple и Samsung, говорят аналитики. Осенью 2013 года, когда Apple представила новые модели iPhone 5s и iPhone 5c, только за первый месяц, еще до официального старта продаж, в России было реализовано около 40 000 смартфонов. В первые выходные после официального старта продаж было продано более 15 000 смартфонов.

В случае если YotaPhone сохранит текущие темпы продаж, разработка смартфона вряд ли окупится. «Даже если предположить, что действительно было продано 12 000 устройств, это не окупит затрат на разработку (а еще есть производство, логистика и дистрибуция). В малотиражном бизнесе издержки очень велики, и это как раз такой случай», — говорит Hi-Tech Mail.Ru Дмитрий Рябинин.

Но возможно, будущие модели YotaPhone будут более востребованными, надеются эксперты, а пока YotaPhone может заинтересовать только патриотов и любителей необычных технологий.

5 комментариев

Написать комментарий