iPhone & iPad

Розничные сети обвинили «Яндекс» в торговле контрафактными Apple Watch

Федеральная таможенная служба (ФТС) ведет проверку по факту продажи в России нелегально ввезенных часов Apple Watch. С соответствующей жалобой на интернет-магазины в «Яндекс.Маркете» обратилась Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Крупнейшие продавцы электроники признают, что серые поставки могут ударить по спросу на Apple Watch, официальный старт продаж которых запланирован на этой неделе всего в 20 российских магазинах.

seiy02

Как сообщает «Коммерсант», АКИТ попросила руководителя ФТС Андрея Бельянинова проверить законность продажи Apple Watch интернет-магазинами, представленными в выдаче «Яндекс.Маркета». Авторы отмечают, что Apple еще не начала продажи «умных» часов в России, но они уже представлены в выдаче «Яндекс.Маркета».

«Это означает, что «Яндекс» получает доход от реализации товаров, ввезенных с нарушением Таможенного законодательства РФ», — говорится в обращении. «В России действует национальный принцип исчерпания прав на товарный знак. Без согласия правообладателя ввоз и продажа товаров на территории страны запрещены статьей 1487 Гражданского кодекса РФ. Товарный знак Apple внесен в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности»,— пояснил исполнительный директор АКИТ Артем Соколов. АКИТ объединяет 16 компаний, в том числе партнеров Apple, среди которых «М.Видео», «Связной» и Re:Store.

В ФТС сообщили, что на основании полученной информации организована проверка. По словам Артема Соколова, АКИТ направляла аналогичные обращения в Apple и «Яндекс». «Apple выразила обеспокоенность нарушением действующего законодательства, от «Яндекса» реакции не последовало»,— говорит он. В Apple комментарий не предоставили.

seiy01

В «Яндексе» удивлены претензиям АКИТ. «Ассоциация не учитывает, что товарные агрегаторы не ведут самостоятельных продаж, а только рекламируют предложения интернет-магазинов. Некоторые агрегаторы дают покупателям возможность оформить заказ на товар без перехода на сайт магазина, но это не делает агрегатор участником купли-продажи»,— заявила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Она утверждает, что «Яндекс» не получал претензий ни от госорганов, ни от Apple, добавляя: “Рекламодатели, размещающие рекламу Apple Watch на «Яндекс.Маркете», предоставили данные, что Apple Inc. еще в марте оформила все необходимые документы для продажи устройства Apple Watch на территории РФ, о чем есть сведения в реестре сертификатов соответствия Таможенного союза”.

Россия попала в четвертую волну поставок Apple Watch. Официальные продажи часов стартуют 31 июля в местном онлайн-магазине Apple, в ЦУМе и у российских партнеров Apple — Re:Store, iPort и C-Store — всего примерно в 20 магазинах Москвы и Петербурга. По словам представителя «Связного» Марии Заикиной, серые продавцы не могут обеспечить должный уровень обслуживания покупателя и гарантию качества. Кроме того, ввоз электроники такими игроками сейчас не дает ценового преимущества в силу кросс-курсов валют. Так, стоимость официальных Apple Watch будет составлять от 23,99 тыс. руб. В «Яндекс.Маркете» цены начинаются от 21,7 тыс. руб.

7 комментариев

Написать комментарий