iPhone & iPad

Россияне стали меньше уделять внимание бренду при выборе смартфона

За прошедшие 8 месяцев 2015 года россияне перестали обращать большое внимание на бренд и стали выбирать смартфоны, руководствуясь их стоимостью и техническими характеристиками. Об этом свидетельствует опрос, проведенный среди покупателей таких гаджетов.

sick-1

За первые восемь месяцев года в России было продано на 6% меньше смартфонов – 15 млн по сравнению с 16 млн годом ранее, следует из отчета «Евросети». При этом россияне заплатили за купленные смартфоны 147 млрд руб., на 9% больше, чем в январе – августе 2014 г. Средняя цена проданного смартфона за этот период увеличилась на 16% до 9600 руб.

Лояльность к конкретному бренду ушла с первых позиций, отмечают аналитики ритейлера. По результатам опроса потребителей в 2015 году, для потребителя наиболее важны технические характеристики, затем цена и только потом доверие к бренду. Фактор цены при выборе устройства не вышел на первое место, это значит, что даже в период кризиса потребитель не всегда ищет самые дешевые предложения.

По данным МТС, за первые восемь месяцев 2015 г. продажи смартфонов сократились на 5% год к году, а в деньгах рынок вырос на 10%. Сильнее всего падение продаж сказалось на известных мировых брендах (так называемых A-брендах – Apple, LG, HTC, Sony и др.), а единственным A-брендом, увеличившим долю на российском рынке смартфонов, оказалась Samsung. Ее доля в продажах выросла с начала года на 2 п. п. до 21%, а в выручке – на 4 п. п. до 27%. В рознице МТС за январь – август 2015 г. продажи смартфонов выросли более чем на 30% год к году, а выручка от их продаж – почти на 40%.

В отличие от смартфонов рынок планшетов в России за первые восемь месяцев 2015 г. упал и в штуках, и в деньгах. В январе – августе было продано на 41% меньше планшетных компьютеров, чем годом ранее, – 3 млн устройств. Выручка от их продаж упала на 34% до 32 млрд руб.

В салонах «Билайна» продажи смартфонов за первые восемь месяцев 2015 года в штуках выросли на 9% год к году, в выручке – более чем на 40%, говорит представитель компании Анна Айбашева. Среди производителей по продажам в штуках и в выручке лидируют брендовые смартфоны Beeline, Apple, Micromax, Samsung. В планшетах в штуках и выручке лидируют Beeline, Irbis, Allcatel, Lenovo, Samsung.

9 комментариев

Написать комментарий