Mac World

Российский разработчик PROMT вступил в борьбу с Google за логотип

12
28

Облачный сервис Диск Google, запущенный поисковым гигантом 24 апреля, может остаться в России без логотипа, сообщает издание Маркер. Петербургский разработчик популярных решений для машинного перевода PROMT успел подать заявку на регистрацию очень похожего товарного знака раньше, чем это сделали американцы.

18 мая российская IT-компания «ПроМТ» зарегистрировала заявку в Роспатент на логотип, чрезвычайно похожий на эмблему облачного хранилища корпорации Google. Последняя подала свою заявку четырьмя днями позже, 22 мая. Если экспертная комиссия сочтет товарные знаки схожими до такой степени, что их можно перепутать, то одной из компаний будет отказано в регистрации логотипа. Обычно отказывают той фирме, которая подала заявку позже.

Логотип Google Drive уже зарегистрирован в США и ряде других стран. Однако, по словам представителя юридической компании Александра Селютина, это никак не повлияет на решение Роспатента, поскольку товарный знак необходимо регистрировать заново в каждой отдельной стране. Яркий пример такой практики – борьба компании Apple с китайской фирмой Proview за торговую марку iPad в Китае.

«Компания, которая первой зарегистрировала товарный знак, может добиться запрета на использование бренда, который схож до степени смешения с уже зарегистрированным, — пояснил Селютин. — Но определить, насколько два знака похожи, можно только с помощью экспертного заключения».

Новый сервис Диск Google дает пользователям компьютеров на базе операционных систем Windows и Mac OS X возможность хранить файлы в Интернете, делиться ими с другими людьми и совместно работать над документами. «ПроМТ» — одна из старейших российских IT-компаний, она основана в 1991 году, на семь лет раньше американского гиганта. Эта фирма разрабатывает лингвистическое программное обеспечение, она известна своими программами перевода, в том числе для планшетов iPad и смартфонов iPhone.

12 комментариев

Написать комментарий