Mac World

Российский онлайн-магазин Apple недоступен уже вторые сутки

8
3

Российские пользователи уже вторые сутки не имеют доступ к онлайн-магазину Apple. Компания закрыла сервис в понедельник утром. Пользователи высказывали предположения, что Apple обновляет цены на iPhone, iPad и Mac, как сделали уже некоторые реселлеры, однако, как правило, такая процедура занимает несколько часов.

back-new-1

Данная инициатива имеет локальный характер – интернет-магазины Apple по-прежнему доступны в европейских странах, США и Китае. Обычно Apple Online Store закрывается в преддверии презентации новых продуктов и при внесении изменений в ассортимент и цены товаров. Накануне источники сообщали о возможном повышении цен на «яблочные» гаджеты, однако ритейлеры заявили, что не получали от компании официальных документов.

Причиной закрытия магазина, вероятно, является подготовка к повышению цен. Из-за дефицита многих модификаций iPhone 6 и iPhone 6 Plus у российских партнеров Apple, интернет-магазин американской компании оставался практически единственным местом, где можно было заказать 16-гигабайтные конфигурации, а также ходовые 64- и 128-гигабайтные. Из-за роста курса доллара стоимость iPhone 6 и 6 Plus в России стала ниже европейской и примерно такой же, как в США и дешевле, чем в Европе.

Такая ситуация сделала продажу iPhone в России выгодной для покупателей, но малоприбыльной для Apple. При этом, согласно пользовательскому соглашению, в случае повышения цен в интернет-магазине Apple все уже сделанные заказы выполняются по старой стоимости. А закрытие магазина лишает покупателей этой возможности.

Надпись об обновлении Apple Store и скором возвращении обнадеживает, что сервис заработает в ближайшее время, однако непонятно, сколько еще времени потребуется для обновления информации. В российском представительстве Apple не предоставили оперативные комментарии по запросу о ситуации с магазином.

8 комментариев

Написать комментарий