iPhone & iPad

Российские операторы перессорились из-за отмены «мобильного рабства»

В Минкомсвязи поступили жалобы от мобильных компаний, в которых утверждается, что конкуренты не хотят отпускать своих клиентов к другим операторам в рамках отмены «мобильного рабства» и создают препятствия, сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.

sim-cards-oper-1

Компании «большой тройки» обвиняют друг друга в игнорировании части заявок на услугу переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP), которая также известна как отмена «мобильного рабства». Операторы аннулируют некоторые заявки клиентов, пытающихся сменить сеть и сохранить старый номер. В качестве причины такого решения часто указывается «несовпадение персональных данных». В сущности это означает, что тот оператор, от которого уходит абонент, обнаружил в заявке ошибку и аннулировал анкету.

Первым в Минкомсвязи обратился «Билайн»: компания пожаловалась на «МегаФон». К этой жалобе присоединилась МТС, которая при этом пожаловалась и на «Билайн» в том числе.

В МТС отказались комментировать жалобы на конкурентов. «Билайн» констатировал, что некоторые операторы не готовы принимать абонентов из других сетей. Представители оператора отметили, что не все установили оборудование, которое необходимо для полноценного запуска услуги MNP. Наличие трудностей при сотрудничестве в рамках отмены «мобильного рабства» признал и «МегаФон».

Официально «мобильное рабство» отменили 1 декабря. Как мы сообщали накануне, за прошедшие 9 дней было подано 6 300 тысячи заявлений. Первые переходы состоялись 9 декабря: удовлетворено восемь заявок. Поменявшие номер абоненты — это клиенты, которые не получили отказа, при этом оба оператора были технически готовы к предоставлению услуги MNP. Издание уточняет со ссылкой на неназванные источники, что десяти процентам абонентов было отказано в связи с неправильным заполнением документов.

Чтобы воспользоваться услугой MNP, абонент должен написать заявление своему оператору. Дату начала оказания услуги клиент может выбрать сам, но по закону переход может состояться не ранее чем на девятый день после подачи заявки. Кроме того, для операторов ввели переходный период: компании получили право переносить дату перехода к конкурентам, но удовлетворить заявку нужно до 15 апреля 2014 года.

19 комментариев

  • B

    Brain Shaker 5 лет назад
    0
    Понеслась битва тройки ))) 5 лет назад
  • и

    илья 5 лет назад
    0
    теперь связь станет еще хуже, потому что все силы пустят на привлечение клиентов) 5 лет назад
    • как раз наоборот качество связи вероятнее всего улучшиться, так как конкуренция будет заставлять делать все чтобы клиенты пришли к тому или иному оператору. врдяли у "тройки" получиться заманить к себе абонентов только рекламными кампаниями и акциями, потребители сейчас гораздо грамотнее и разборчивее чем раньше. 5 лет назад
  • я

    яблофонец 5 лет назад
    0
    хахаха))) ну наконец то обсосы подеруться))) а то что нам "обычным смертным" только нервничать из-за их дурацкого сервиса! 5 лет назад
  • Грызьня началась!! Запасаемся попкорном! 5 лет назад
  • A

    Alexander 5 лет назад
    0
    Эта "ссора" нужна для того, чобы ничего не делать. Штрафы надо было вводить не с 15 апреля, а с 1-го декабря. Причем миллионные. Вот тогда были бы реальны дела, а не сопли. 5 лет назад
  • Думаю настало время когда в тандеме появилась большая трещина )) 5 лет назад
  • n

    nervasystem 5 лет назад
    0
    Чота попахивает это рекламным сливом Билайна :) У меня человек 10 в окружении пользуется билайном. Трое уже перешли в Мегафон и еще пятеро планируют это сделать. Оставшиеся двое каждый раз матеряться на Билайн, когда с ними говоришь по телефону, если удалось дозвониться, но пока планов таких не строят, но думаю это ненадолго :) Поэтому и смешно выглядит тот факт, что Мегафон препятствовал кому-то переходу на Билайн. Покажите мне того идиота, который собрался сваливать именно в Билайн - к самому отсталому и неповоротливому оператору большой тройки. Хотя может в регионах где-то иначе, тут спорить не буду. Сужу сугубо по Москве :) Но то что Билайн активно начал свое мелькание в социальных сетях и СМИ, говорит о том, что Билайн чувствует наступление пи3деца :) 5 лет назад
  • Может им объединиться, и назваться МБМ 5 лет назад
  • Три дебила - это сила. 5 лет назад
  • как всегда - ничего не изменится. 5 лет назад

Написать комментарий