iPhone & iPad

Ритейлеры в ответ на заявление ФАС объяснили, почему «цены на iPhone везде одинаковые»

18
53

Цены на iPhone в салонах ритейлеров зависят от целого ряда факторов, в том числе от конкурентной ситуации на рынке и экономической целесообразности. Об этом рассказали представители крупнейших сотовых ритейлеров РФ в ответ на заявление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о готовящемся в отношении них дела по признакам ценового сговора.

reteil-3

Ранее в пятницу замглавы ФАС Андрей Цариковский заявил журналистам, что ведомство в ближайшее время возбудит дело в отношении крупнейших ритейлеров по подозрению в сговоре при установлении цен на iPhone в РФ. При этом он отметил, что ФАС подозревает Apple в координирующей роли при установлении цен.

«Дело находится на стадии возбуждения… мы уже очень близко. Нам опять не нравится эта ситуация, несколько лет назад уже было похожее дело, но здесь уже, в первую очередь, мы видим координирующую роль, к сожалению, уважаемого «яблока». Куда бы вы ни пошли, если хотите купить iPhone, цены везде одинаковые. Мы считаем это неправильным», — пояснил он. В Apple отказались от комментариев.

В «Евросети» отметили, что цены на рынке складываются исходя из конкурентной среды, и каждый конкретный продавец решает, сколько должен стоить iPhone в его магазине. Также уровень цен зависит от экономической эффективности.

«Если цены похожи, это означает только то, что продавцы в режиме реального времени отслеживают цены друг у друга. Это и называется здоровая рыночная среда. А ниже определенного уровня цены уже не возможно опустить, всегда есть порог эффективности, ниже которого продажи идут себе в убыток», – сказал PR-директор «Евросети» Ульяна Смольская.

price-no-right-3

По ее словам, у всех продавцов одинаковые закупочные цены от производителя, поэтому нет ничего удивительного в том, что максимальное их снижение в борьбе за покупателя уравнивает цены у всех.

По словам представителя «Связного», стоимость всех позиций в ассортименте ритейлера зависит от ряда факторов: закупочная цена и расчетная маржинальность по конкретному товару. «От получения дохода зависит, как ритейлер сможет поддерживать свою операционную деятельность. Учитывая цену закупки и свои расходы, ритейлер определяет, в каком интервале может быть установлена конечная цена на товар в рознице, а также планируемую прибыль по конкретному товару», — сказал Сергей Тихонов.

“В то же время, определяя розничную цену окончательно для каждого конкретного города и региона, компания учитывает массу факторов и, прежде всего, рыночную ситуацию”, — добавил Тихонов. Он отметил, что «Связной» отправил в ФАС полную информацию о ценах на iPhone, которую запрашивало ведомство.

«Связной» и «Евросеть» периодически получают запросы от ФАС, касающиеся формирования розничных цен на различные модели гаджетов, и всегда предоставляют необходимую информацию, сказали представители компаний.

Отметим, что в 2012 году ФАС признала сотовых операторов МТС и «Билайн» виновными в ценовом сговоре при продаже в России iPhone и оштрафовала их на 16 и 18 млн рублей соответственно.

18 комментариев

  • Если ракеты носят диски по 25 кг бесполезным грузом, про остальное в наших супер современных ракетах и заикаться не стоит, до марса мы лет через 100 долетим! 3 года назад
  • к

    както так 3 года назад
    0
    напоминает какой-то театр абсурда...сначала смеёшся от всего этого, а потом вспоминаеш, что этот маразм происходит в живую, в реальном мире и как-то грустно становится... 3 года назад
  • Эти сказки про низкую маржинальность ритейлеры пусть себе в жопу засунут!!! Все прекрасно осознают какой большой процент накрутки они заряжают, все время прибедняются суки... 3 года назад
  • ы

    ыавпы 3 года назад
    0
    В 2005 году вроде бы, похожая тема была с ноклами. Работал в евросети и хотел купить телефон с корпоративной скидкой, так вот на нокию их не было. Говорили, продажа конкретно телефона этой фирмы, дохода не приносит. Тогда нокла была топовой компанией 3 года назад
  • Само собой это заговор! Все знают что в штатах дешевле можно купить. А если один ритейлер снизит цену - все двинутся к ним. Тогда и остальные начнут снижать - чтобы и у них покупали. В итоге процент накрутки небольшой и все заработают мало. А если хорошенечко сговориться, то можно хорошо заработать на процентах, которые накручены в виде НДС 3 года назад
  • а

    айпздец 3 года назад
    0
    Ретейлеры: "У меня цены ниже! Нет, у меня и сервис лучше! Нет, у меня!" Эппл: "Успокойтесь, успакойтесь...вы все - гавно. Поэтому держите цены по нашей указке, иначе мы разоврём контракт на реализацию айфонов" )) 3 года назад
  • Д

    Джобский 3 года назад
    0
    Давно заметил, что цены постоянно скачут то на 500 р. дороже, то дешевле ОДНОВРЕМЕННО у крупных магазинов. Как будто бы у них единая база цен или мониторят друг друга 24 часа в сутки. 3 года назад
  • У эппл очень лояльная политика оптовых цен. Поэтому неплохой доход имеют и перекупщик и продавец. Гаджеты - не основной источник дохода для эппл, купертиновцы зарабатывают на iTunes и сопутствующих товарах. 3 года назад

Написать комментарий