iPhone & iPad

Регулятор признал право Proview на бренд iPad в Китае

Китайская организация, занимающаяся вопросами авторского права на территории страны, признала, что компания Proview имеет право на бренд iPad в КНР. Регулятор предложил Apple, которая владеет этой маркой на мировом уровне, самой найти решение по поводу реализации устройств «iPad» в стране.

Proview зарегистрировала имя iPad в Китае в 2001 году. В 2006-м она продала международные права на торговую марку «iPad» британской IP Application Development (первые буквы названия фирмы образуют аббревиатуру IPAD) за 55 000 долларов. Позднее стало известно, что данная компания является дочерним предприятием Apple.

Это дало Proview повод обвинить Купертино в том, что сделка была заключена через подставную фирму. Кроме того, мнения двух производителей относительного того, входит ли в сделку материковая часть Китая, разошлись.

В прошлом году Proview подала в суд на Apple, потребовав компенсацию в размере $1,6 млрд за использование бренда iPad. В феврале 2012 года Proview потребовала запрета на ввоз и вывоз «яблочных» планшетов из страны, а также на продажу гаджетов в Шанхае. Оба эти требования не были осуществлены. Решение по судебному иску также до сих пор не принято.

Китайский регулятор вынес постановление в преддверии суда между Apple и Proview. Как сообщает Agence France-Presse, китайский суд часто способствует разрешению конфликта между сторонами во внесудебном порядке.

Стоит отметить, что Proview является умирающей компанией. Она потерпела крах в августе 2010 года и была отстранена от торгов на Гонконгской фондовой бирже в связи с подачей заявления о банкротстве. Компьютеры Proview iPAD, из-за которых и разгорелся конфликт между вендорами, не пользовались популярностью и были проданы в количестве всего 20-30 тыс. единиц.

Все, чего хочет Proview от Apple, – финансовой компенсации в размере 400 млн долларов. Однако в Купертино считают, что уже заплатили за «iPad» 55 000 долларов и больше ничего платить не собираются.

21 комментарий

  • N

    Nikolay1n 7 лет назад
    0
    Да вроде все логично. Китайская компания передала права на бренд, те продали Эпл.. Не фиг было передавать. Снявши голову, по волосам не плачут. 7 лет назад
  • j

    juicedJula 7 лет назад
    0
    ох уж эти китайцы) 7 лет назад
  • Правильно, надо Apple вздрючить. Если бы они купили брэнд честно, напрямую у Proview, это было бы дороже, но никакого геморроя сейчас бы у них не было. Хитрожопый платит трижды. 7 лет назад
    • То есть выражение "передача прав" для тебя ничего не говорит. Можно передать права, а потом включить дурака с чисто с азиатской хитростью, и спросить но ты не у меня лично брал? 7 лет назад
    • т.е. тебя в магазине перед кассой обглядывают прежде чем решить почём тебе колбасу продать? или тебя бы удивило что тебе дороже продали ,потому что ты поприличней одет чем бабушки? 7 лет назад
      • Я тебе по секрету скажу: очень часто цена вещи зависит от богатости клиента ;) И одну и ту же вещь продают за разную цену. Вещь стоит столько, сколько за нее можно взять с покупателя. (с) Publius Syrus (I в. до н.э.) 7 лет назад
        • Эх Гагабу. Эта формула верна только в анекдоте про еврея, который пошел выносить ведро и вернулся без него , так как продал ведро с мусором. 7 лет назад
          • ну ещё в Египте, Турции и подобных им странах(был в турции, выходим из отеля очень приличного и цены тут же в 10 раз увеличивают, мерзавцы) Когда они нас за людей не считают это нормально, а когда мы их -- они обижаются А вообще ZeoS сказал полную херню 7 лет назад
          • А вот нифига. И этой формулой активно пользуются. Особенно те, кто товар богатеям продаёт. Да и не только к богатеям относится. В ИТ-сфере часто практикуется, особенно за услуги. Мне когда шабашки по настройке чего-нибудь предлагаю - я сначала пытаюсь узнать бюджет/состоятельность конторы, ибо в зависимости ОТ могу сделать и за 20, и за 50 тыр :) 7 лет назад
            • Ты сам то богатеям чего нибудь продавал. Я продавал, у меня профиль такой. Так вот слово "втюхать " там можно напрочь забыть. Иначе так рога поотшибают, и не буквально, а через своих ушлых юристов, которые тебе такую моральную компенсацию насчитают, что вовеки не расплатиться...а могут и буквально, на кого напорешься. Да и по поводу стройки сейчас безумная конкуренция: у меня один приятель который пришел, с приборчиком измерять расстояние, вылетел через день, итак как придумал свои тарифы, умноженные на среднегородской на два. 7 лет назад
              • Ой. Не надо строить бывалого. Если у тебя так - вовсе не значит, что так везде. Поверь, я не просто так говорю. Примеры видел, и много :) 7 лет назад
                • Это я к тому, что лапшу сейчас очень легко стряхивают с ушей ушлые клиенты. Все ездят по заграницам, где видят стандарты качества и хотят такого же. 7 лет назад
                  • Да это тут при чём? То, что во многих сферах ценообразование привязано именно к кошельку потенциального клиента - это факт. Особенно в сфере нематериального. Предметы искусства, интелектуальная собственность, услуги и т. д. Просто что-то не очень ширпотребовское. И не надо притягивать за уши примеры лишь для того, чтобы попытаться доказать обратное. Иначе я вообще разочаруюсь в твоей адекватности, которая и так вызывает сомнения из-за постоянных прояббловских комментов :) 7 лет назад
  • Они сами продали этот бренд, какое им дальше дело что с ним там произошло 7 лет назад

Написать комментарий