iPhone & iPad

Продажи планшетов Apple и Samsung в России упали в 2 раза

Поставки планшетов Apple и Samsung в России во II квартале снизились приблизительно в 2 раза (в 1,9 раза у Samsung и в 2,1 раза у Apple) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – компании уступили первое и второе места на российском рынке китайской Lenovo и тайваньской Asus. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на отчет исследовательской компании IDC.

iPad-russia-drop-1

По данным IDC, Samsung, которая по итогам второго квартала 2013 года была на первом месте по поставкам планшетов в Россию с долей 15,3% (291 тыс. устройств), снизила свою долю до 8,8% (151 300 устройств) и заняла третье место. Доля Apple, занимавшей год назад второе место с долей 14,9% (273,9 тыс. шт.), уменьшилась до 7,6% (130 600 шт.) – компания теперь занимает четвертое место по поставкам в Россию.

Лидером рынка во втором квартале 2014 года, согласно IDC, стала Lenovo, доля которой за год увеличилась на 12,4 процентного пункта, до 14% (240 600 устройств). Второе место заняла Asus, увеличившая долю с 10,2% годом ранее до 11,1% (190 800. устройств) за отчетный период.

Потеря доли рынка Apple и Samsung связана с тем, что компании практически не предлагают бюджетных моделей планшетов, за счет которых растет рынок, заявил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

«На сегодняшний день китайские и тайваньские компании предлагают набор планшетов в разных ценовых нишах, в том числе в бюджетном сегменте. У Apple бюджетных моделей нет, у Samsung их очень мало. В то же время рынок прирастает именно за счет бюджетных моделей, поэтому Samsung и Apple потеряли доли», – считает Муртазин.

По прогнозу аналитиков Fitch, доли Apple и Samsung на рынке смартфонов также продолжат снижаться по причине отсутствия дешевых моделей. На глобальном рынке доля Apple к 2015 году сократилась до 14% с 15% в 2013 году, а южнокорейского конкурента – до 25% с 31% в 2013 году.

11 комментариев

Написать комментарий