Продажи цифровой музыки впервые после запуска iTunes упали, популярность винила растет
В 2013 году музыкальный онлайн-магазин iTunes Store с размахом отметил свой 10-летний юбилей, однако, по мнению аналитиков, он вряд ли сможет просуществовать еще 10 лет. Это связано с тем, что МР3 уже идут по пути CD в смысле стремительного подъема и перехода на потоковую трансляцию.

По данным аналитиков компании Nielsen SoundScan, в 2013 году продажи музыкальных композиций через Интернет снизились на 5,7%, хуже стали продаваться и альбомы. Постепенно теряют свои позиции также CD, которых в прошлом году продали на 14,5% меньше.
«Люди уже создали свои библиотеки, — говорит Уолтер Пайсик из BTIG. — Однако функциональность таких сервисов как Spotify и тот факт, что в него можно заходить с различных устройств, снижает интерес пользователей к покупке музыки с iTunes и лишает этот магазин его уникального преимущества».
Именно по этой причине Apple в 2013 году запустила Радио iTunes. И хотя сервис продолжает пользоваться популярностью, у него появляется все больше конкурентов в лице Pandora, Spotify, iHeart Radio и Beats By Dr. Dre’s Beats Music. Все это помешает росту продаж музыки через iTunes Store.
Аналитики отмечают, что несмотря на общее снижение объемов проданных музыкальных треков, выросло количество альбомов – «миллионеров»: бестселлеров в 2013 году насчитали 13 против 10 годом ранее. Единственным жанром, который продемонстрировал рост популярности в 2013 году, стал хип-хоп: продажи альбомов выросли с 50,1 млн копий до 50,7 млн.
Что интересно, возвращают былую популярность виниловые пластинки. По данным Nielsen, объем их официальных продаж вырос на 31,9%. Правда, в общем количестве проданной музыки винил занял всего 2%. В числовом выражении было реализовано 6 млн пластинок против 4,55 млн в 2012 году.
23 комментария
О
О
О
О
A
A
А
А
n
n
o
o
К
К
n
n
П
П
г
г
О
О
A
A
n
n
К
К
n
n
b
b
n
n
A
A
М
М
П
П
К
К
n
n
К
К
Написать комментарий ×