iPhone & iPad

«Prince of Persia: the Shadow and the Flame»: восточный паркур [обзор]

2
2

Небольшой экскурс в историю: двадцать с чем-то лет назад выпускник Йельского университета придумал, как переложить типично восточные сказания о принцах на почву видеоигр. Получился аркадный платформер с прыжками через пропасть, поиском сокровищ и, конечно же, спасением принцессы. Сильный восточный колорит, пополам с невиданной тогда акробатикой запустили чудовищной мощи тенденцию; даже сейчас, в 2013 году, когда «Принц Персии» давно выдохся, его последователи расходятся миллионными тиражами – вспомним, хотя бы, Uncharted.

Prince-of-Persia-the-Shadow-and-the-Flame-1

Prince of Persia: the Shadow and the Flame возвращает нас в старые времена – когда Принц еще был двухмерным: это ремейк второй части. Человечек восточной внешности снова скачет, неуклюже дерется и рискует головой ради непонятно чего – то есть, конечно же, подразумевается спасение возлюбленной, но в целом в 90-х над такими вещами особо не заморачивались: вон, в Quake сюжет вообще в отдельном DOC-файле был.

В отличие от ремейка первой части, Shadow and Flame приятно играется – почти нет тех диких проблем с управлением, что были в предыдущем переиздании. Все просто: жмете вперед – Принц резво скачет в указанном направлении; дергаете пальцем вверх – главгерой умело прыгает. Можно зажать определенную кнопку и чиркнуть пальцем в необходимую сторону – тогда Принц совершить какое-то немыслимое сальто. Драки тоже незатейливые: бьете противника шпагой по башке, когда надо – закрываетесь за щитом. Можно подгадать и провести комбо-атаку – помогает, когда Принца закольцовывают со всех сторон.

Prince-of-Persia-the-Shadow-and-the-Flame-3

В остальное время – мы исследуем окружение. Уровни большие (еще один привет из 90-х) и легко заблудиться; но в то же время – есть что искать. Здесь много загадок и спрятанных секретов; сундучков с сокровищами и ловушек с ядовитыми змеями. Играя в Shadow and Flame, можно попутно рисовать карту перемещений – получится извилистая кривая.

И благодаря этому сохраняется главная черта «Принца» – дух приключения. Когда вы, спустившись на несколько этажей вниз и угодив в какую-то пещеру, долго выбираетесь из нее – хочется аплодировать. Так сейчас не то, чтобы не делают – провалиться в пещеру можно и в нынешних играх. Штука в том, что про эту пещеру (и все остальные) вам расскажут заранее и маркером подсветят выход; а здесь – сплошная неизвестность и ящик Пандоры на каждом шагу.

Prince-of-Persia-the-Shadow-and-the-Flame-2

Технически Shadow and Flame сделан очень хорошо – в пример, опять же, предыдущему ремейку. Красивые задние декорации, плавная анимация персонажей, хорошо подобранная музыка. Но главное – чарующие нотки Востока. Даже если вы убежденный западник и ровно дышите ко всей этой экзотике, игра все равно пробьет какую-то важную часть внутри вас – своим ритмом, своей особенной атмосферой.

Shadow and Flame получилась на ура – тот случай, когда портирование и прошедшие года ничего не портят. Сенсорное управление беспроблемно срастается с игрой, а все остальное итак было на высоком уровне – добавилась только современная графика.

2 комментария

Написать комментарий