iPhone & iPad

Почему у Apple Watch есть все шансы повторить успех iPhone

Нельзя не признать, что «умные» часы Apple Watch первого поколения оказались не идеальными. Главными недостатками устройства стали медлительность и сложная логика интерфейса. Начальное изучение возможностей и привыкание к меню Apple Watch требует гораздо больше времени, чем в случае с iPhone или iPod.

ipod-global-4

Даже самые ярые фанаты «умных» часов от Apple признаются, что гаджет не произвел революцию на рынке, не поменял «правила игры», как ожидали многие. Молчание компании по поводу показателей продаж Apple Watch наводит на мысли, что первое поколение часов продается хуже, чем ожидали в Купертино.

Успех iPhone и iPad стал своего рода проклятием для новых продуктов Apple. У людей завышенные ожидания. Такой революционный продукт как iPhone нельзя создавать каждые 3-4 года лет. Тем не менее, многие рассматривают успехи Apple Watch с оглядкой на iPhone.

Если рассмотреть первый год существования Apple Watch, то назвать результаты провальными никак нельзя. Для начала стоит взглянуть на объемы продаж гаджета. Apple не предоставляет никаких конкретных данных, но результаты исследований показывают, что продажи носимого компьютера растут с каждым кварталом и за первый год Apple Watch было продано вдвое больше, чем первых iPhone в 2007 году.

Даже такой революционный продукт, как iPhone, не покорил рынок в одночасье. Тем не менее, несмотря на превосходство Apple Watch по стартовым продажам, запуск первых «умных» часов многие называют провальным.

Нужно учитывать, что Apple выпустила лишь первое поколение Apple Watch. Хотя мы и не располагаем точной статистикой по продажам, но можем отталкиваться от категории «другие продукты»: если в течение «праздничного» квартала 2014 года компания заработала на прочих продуктах $2,6 млрд, то уже в следующем году доходы в аналогичный период выросли на 65%. Помимо Apple Watch на рынок вышла новая Apple TV, но вполне понятно, что «умные» часы стали ключевым фактором роста показателей.

Если речь зашла о финансовой выручке, то стоит вспомнить iPod — устройство, которое помогло Apple остаться на плаву. Компании никогда не удавалось заработать на продаже плееров больше $4 млрд за один финансовый квартал. Это наглядно показано на графике ниже:

ipod-global-1

iPod появился в 2011 году, но Apple потребовалось несколько лет, прежде чем устройство начало приносить серьезные деньги. Более того, устройство продолжало считаться «нишевым» первые четыре года, о чем свидетельствует эта диаграмма:

ipod-global-2

Даже у iPhone ушло несколько лет, чтобы вырасти в настоящего гиганта рынка смартфонов:

ipod-global-3

Конечно, данная тенденция не гарантирует, что новые модели «умных» часов поставят рекорды продаж, однако называть Apple Watch провалом пока слишком рано.

5 комментариев

Написать комментарий