Mac World

Почему у Apple никогда не будет психоделической рекламы, как у Samsung

В одном из недавних постов мы обсуждали новую психоделическую работу маркетологов Samsung, снятую для продвижения флагманского смартфона Galaxy S4 в Исландии.

apples-alleged-patent-infractions-will-100

Кратко о сюжете: чудной парень сидит на пустынном ландшафте с яблоком в руках (тонкий намек на технику из Купертино) и производит с фруктом странные манипуляции, пытаясь очевидно позвонить по нему. В следующем кадре появляются четыре ниндзя в черном облачении, после чего герой начинает глупые танцы в окружении самураев. В качестве бонуса в ролике присутствует овца.

Видео за неделю набрало более 1 млн просмотров, то есть, ролик посмотрела аудитория, в 2,5 раза превышающая население Исландии. Однако вряд ли у кого-то действительно возникло желание купить себе Galaxy S4 после просмотра.

Реклама получилась абсолютно глупой, и основатель Apple Стив Джобс, будь он жив, отозвался бы о ней крайне негативно. Легендарный руководитель студии Media Arts Lab TBWA, с которой на протяжении многих лет сотрудничала американская корпорация, и автор слогана «Think Different» («Думай иначе»), Кен Сигал написал в своем блоге:

«Стив очень отрицательно относился к странной, слишком «креативной» рекламе. Однажды он так и сказал своим французским маркетологам после того, как увидел их творческие биллборды: “Слушайте, ребята, вам, скорее всего, это не понравится, но я не хочу, чтобы вы были настолько креативны”. Все находящиеся тогда в зале люди были просто ошеломлены таким заявлением, учитывая, что Apple – креативная компания, и французы потратили кучу времени и сил на перелет в Штаты для одной только этой встречи с Джобсом.

Далее Стив объяснил: “Здесь в Apple мы усердно работаем над созданием действительно качественной рекламы в одном стиле. И мы не хотим, чтобы вы снимали новое промо для нас в своей стране. Нам нужно только, чтобы вы адаптировали нашу рекламу для своей аудитории».

Реклама в одном стиле. И у Apple он действительно есть. Есть ли он у Samsung? Нет. Поэтому последняя исландская кампания такая бредовая.

16 комментариев

Написать комментарий