iPhone & iPad

Почему смарт-часы Apple Watch выиграли войну у Google Glass

Google с первого дня тестирования Glass стремится сделать смарт-очки модным аксессуаром. С момента презентации продукта прошло два с половиной года, а это ей так и не удалось, тогда как Apple с «умными» часами Watch смогла преодолеть сопротивление рынка практически заочно — за счет имиджа, пишет Arnext. Посмотрите на адекватное информационное поле и вы не увидите на нём статей вроде того, что Apple Watch — инструмент корпоративного шпионажа, уродливая недоделка или никому не нужный гаджет без экосистемы.

Google-Glass-view-2

Продукт Google в 2012 году оказался совершенно уникальным, даже футуристичным — то есть в определённой степени непонятным, а одним из свойств человека является страх перед всем непонятным. Глубокий восторженный вздох планеты быстро сменился хмурыми попытками понять, кому и зачем нужны смарт-очки с камерой, и тут мнения разделились.

Один лагерь утверждал, что это будущее, и ему не нужно сопротивляться, к тому же Glass послужат новым инструментом общественного и, более того, личного контроля правопорядка, как видеорегистраторы в России (в других странах такого массового использования этих устройств не наблюдается).

Второй лагерь занял диаметрально противоположную позицию, согласно которой Glass усилят позиции корпораций в контроле данных, через получение данных рекламными конторами сделают человека значительно более зависимым от маркетинговых игр, станут ещё одним ненужным устройством на службе человека, которое, при всём прочем, сильно усложняет личное общение.

Теперь посмотрите, сколько даже чисто философских прений вызвало появление Glass. Так что же удивительного в том, что они не смогли стать массовым продуктом?

Google-Glass-view-5

Прошло два с половиной года, и Apple показала смарт-часы Watch без приставки «i», в форм-факторе, максимально приближённом к виду обычных часов и даже со сменными ремешками.

Их форма — прямоугольник, она повторяет формы архаичных дисплеев. Если LG не слишком старалась скрыть от пользователя то, что её часы больше напоминают Casio с калькулятором из 80-х, то Apple приложила к этому все дизайнерские усилия. Закруглённый корпус, обилие округлых элементов, таких как колёсико, кнопка и даже кольцо для зарядки с набором датчиков на задней стороне — всё отвлекает нас от классической формы дисплея. В чём-то Google на первый взгляд даже смогла обставить Apple, ведь её собственные часы Motorola стали круглыми (и, как признаёт абсолютное большинство интернет-пользователей, самыми красивыми на Android Wear), но единственный элемент их конструкции поглотил все усилия — сделать дисплей полностью круглым не получилось. Небольшая чёрная панель внизу с головой выдала невозможность сделать это, а круглые часы LG G Watch R подтвердили опасения: в них, чтобы определить форму видимой части дисплея, вообще скрыли его за дизайнерскими элементами.

Google-Glass-view-6

Apple Watch потенциально могут стать первым массово популярным нательным гаджетом в мире.

Время

Идеально выбран момент для идеально выбранного форм-фактора. Человечество давно привыкло к часам, а их производители неустанно предпринимают попытки сделать их умнее. В начале появились цифровые часы с будильниками, калькуляторами, за этим последовало значительное расширение их функциональности, упирающееся в застрявший на месте интерфейс. Несколько лет назад они стали компаньонами смартфонов, но смартфоны были удобными и выполняли в первую очередь функции телефонов, а не компьютеров. Потом представили первый удобный для рядового потребителя планшетный компьютер, и мир понял, что сенсорный экран отлично подходит для интернета.

Google-Glass-view-1

Прошло два года, началась битва диагоналей, рынок пришёл к идеалу от 5 до 9 дюймов — на устройствах с такими дисплеями комфортно смотреть сайты и запускать информационные приложения, читать и играть (к тому же они лучше всего подходят для виртуальной реальности, но об этом в другой раз). В нескольких фирмах, вроде HTC и Alcatel, пытались продвинуть в качестве компаньона Bluetooth-трубку для смартфона, но ничего не вышло, это решение с точки зрения удобства использования в большинстве сценариев не имеет смысла.

Экосистема

Пользователи экосистемы Apple привыкли работать с продуктами этой компании «as is» — достал и работаешь. Во многом это иллюзия, порождённая выстроенным имиджем компании, правда, ощущения именно такие, а мы ведь не забываем, что современная компания продаёт не продукты, а ощущения, эмоции. Для этого, конечно, нужен в первую очередь хороший продукт и он есть. Apple Watch выстрелят и будут продавать миллионами хотя бы из-за интереса армии пользователей iPhone. Google Glass по причине полного отсутствия экосистемы и неправильно выбранного времени на сегодняшний день полностью провалились.

Google-Glass-view-4

Выводы

Ложка хороша к обеду. Google оказалась смелее собственных клиентов, а Apple проявила свойственный ей и её пользователям консерватизм. Пока Google Glass манят флёром прогресса (сейчас прогрессивность — в полной мере чувственная, а не механистическая категория), Apple Watch станут самыми популярными смарт-часами, работая в развитой экосистеме с возрастающим количеством пользователей iPhone.

18 комментариев

Написать комментарий