iPhone & iPad

Почему Nintendo решила выпускать игры для iPhone и iPad?

Nintendo в последние дни – один из чемпионов на бирже Токио. По итогам сегодняшней сессии бумаги растут еще на 3,59% и стоят уже 18 500 иен, сообщает Vestifinance. Причина такого ажиотажа – долгожданное решение начать выпускать игры для мобильных устройств. Почему Nintendo так не хотела переходить на гаджеты, и почему этого так ждали акционеры?

nintendo-smart-device-1

Nintendo долго запрягала, но поедет, судя по всему, достаточно быстро: уже заключен договор о долгосрочном партнерстве с одним из крупнейших представителей так называемой «японской мобильной революции» – DeNA. По словам представителей компании, партнерство скрепили покупкой крупного пакета акций DeNA. Сегодня Nintendo – второй крупнейший акционер издательства.

Долгое время бытовало мнение, что все проблемы Nintendo можно было решить одним единственным ударом – ударом по собственной эксклюзивности. Super Mario, Metroid, The Legend of Zelda и еще ряд знаменитых франшиз японцы отказывались отдавать кому-либо. Все эти игры выпускались исключительно для консоли Wii/Wii U и карманной версии DS/3DS. В то же время, продажи Wii U не оправдали надежд: к концу прошлого года было реализовано немногим более 9 млн консолей. В такой ситуации ставка на эксклюзивность сыграла с Nintendo злую шутку: на фоне спада продаж продвигать бренды становилось все сложнее, и великие сериалы-блокбастеры из 80-х и 90-х, на которых «поднялась» Nintendo могли лишиться публичности.

Эксперты твердили, что самые популярные игры японской компании отлично подходят для переноса на мобильные устройства. Это либо так называемые платформеры и квесты, либо гонки. Владельцы iPhone и iPad с удовольствием тратят большие деньги на такие приложения. Неудивительно, что решение Nintendo о лицензировании игр и партнерстве с DeNA было воспринято инвесторами позитивно.

Стоит уточнить, что Nintendo не капитулировала перед лицом всеобщей «мобилизации» окончательно. Компания отдаст на растерзание рынку гаджетов свои классические бренды вроде самого первого Super Mario. Это логично: новинки должны оставаться эксклюзивными, тогда Wii U и 3DS будут продаваться и Nintendo сохранит свои классические подразделения. Руководство компании считает, что полноценный перенос современных игр Nintendo на мобильники и планшеты – нонсенс. В первую очередь, речь идет о совершенно разной системе управления, которую «портировать» невозможно. Упор на переиздание классики – временная мера. Со временем DeNA и Nintendo разработают специальную игровую линейку для гаджетов. Именно с этой целью была приобретена доля 10% в капитале DeNA. Владелец знаменитых брендов хочет получить возможность диктовать своему новому партнеру условия и влиять на процесс создания игр.

Отметим, что еще до соглашения с DeNA Nintendo пыталась внедрить в свою модель бизнеса наиболее успешные наработки «мобильных конкурентов». В частности была опробована модель free-to-play. Однако система микротранзакций в рамках экосистемы Nintendo не способна работать столь же безотказно, как оплата через мобильный телефон или планшет. А вот все минусы «фримиума» пользователи заметили. Когда игра требует постоянных денежных вливаний и отказывается обеспечить игрокам равные условия, это может сказаться как на ее репутации, так и на добром имени разработчика и издателя. Иными словами, Nintendo получила все минусы free-to-play при отсутствии плюсов.

Следующий материал:
Apple Watch: подробные спецификации

12 комментариев

Написать комментарий