Mac World

Почему Apple держит в тайне названия приобретенных стартапов

По официальным данным, за последние пять кварталов Apple купила, по меньшей мере, 23 компании, но цель, с какой были сделаны приобретения, и названия некоторых стартапов до сих пор не озвучены. Это делается не случайно.

Apple-Store-bies-1

Сделки иллюстрируют проводимую политику Apple, когда приобретаемые мелкие фирмы поглощаются американской корпорацией ради технологий или специалистов, которые вливаются в существующие продукты и подразделения. Так, приобретение одного стартапа в 2010 году превратилось позднее в голосового помощника Siri, а благодаря другой сделке купертинский гигант представил сервис мобильной рекламы iAd.

Среди значимых покупок за последнее время можно вспомнить компанию PrimeSense, разрабатывающую оптические 3D-сенсоры, Topsy Labs – одного из четырех партнеров сервиса микроблогов Twitter, имеющих доступ к полному потоку твитов, приложение Cue, которое является личным помощником, автоматически превращающим данные вроде зарезервированного авиабилета и забронированного столика в ресторане в повестку дня и картографический сервис Broadmap. Кроме того, с начала 2014 календарного года компания приобрела еще две фирмы — SnappyLabs и Burstly. С ними общий итог известных приобретений Apple составляет 14 фирм.

Комментируя стратегию Apple, Тим Кук говорит, что компания не стремится к крупным приобретениям или поглощению большого количества фирм. «Время от времени Apple покупает небольшие технологические компании, причем мы обычно не обсуждаем наши цели и планы»,— утверждает гендиректор.

Как говорят в Apple, приверженность к секретности имеет большую ценность. Помимо ажиотажа, разгорающегося вокруг неожиданно анонсированных новых продуктов, что стимулирует их продажи, секретность позволяет отсрочить начало работы конкурентов по копированию «яблочных» устройств.

К тому же внимание потребителей нынешних продуктов не отвлекают утечки информации о будущих устройствах Apple, которых пока нет в продаже.

1 комментарий

  • "Почему Apple держит в тайне названия приобретенных стартапов?" - ответ ясен: чтобы конкуренты не знали над чем работает компания. Патенты можно зарегистрировать, но они далеко не всегда становятся реальными. А покупка какого-то стартапа - тут сразу ясно, что компания не ради "чтобы было" купила его. 5 лет назад

Написать комментарий