iPhone & iPad

Первые восемь россиян избавились от «мобильного рабства»

В России состоялись первые переходы сотовых абонентов к другим операторам с возможностью сохранения своего телефонного номера (принцип MNP). От мобильного рабства оказались избавлены восемь абонентов, притом, что с момента вступления в силу закона об MNP желание поменять оператора изъявили более 6 300 человек.

migration-title-1

Принцип MNP действует в России уже больше недели, но по закону первые переходы абонентов вместе с номером к другому оператору могли состояться только на девятый день, то есть вчера, пишет Коммерсант. Всего к 18:00 вчерашнего дня было подано более 6 300 заявок на MNP, из них восемь были удовлетворены, подавшие их абоненты перешли в сеть другого оператора, сохранив номер

«Это абоненты, которые пожелали перейти к новому оператору на девятый день и не получили отказа. При этом и оператор-донор, и оператор-реципиент были технически готовы к MNP», – отметил советник руководителя Россвязи по связям с общественностью и СМИ Владимир Калинин.

В Россвязи не говорят, какому количеству абонентов было отказано в MNP по итогам рассмотрения заявок. По некоторым данным, таких было не более 10%. В первую очередь отказы были связаны с неправильным заполнением документов.

Услуга MNP заработала в России с 1 декабря. Чтобы воспользоваться ею, абонент должен написать заявление оператору-донору (тот, от которого хочет уйти абонент). Пользователь может выбрать дату начала оказания услуг, но переключение может произойти не раньше, чем на девятый день после подачи заявления. Срок первого переноса может быть увеличен оператором — по постановлению правительства он может самостоятельно назначить дату переноса, но не позднее 15 апреля 2014 года.

Сотовые операторы неоднократно жаловались, что установленного в законе срока не хватит для подготовки к полноценному внедрению MNP. О готовности подключать абонентов конкурентов в свои сети на девятый день после запуска услуги заявляли в “Вымпелкоме” (24% сотового рынка) и “Tele2 Россия” (10%). Вчера в “Вымпелкоме” уточнили, что первый абонент, чей номер был успешно перенесен, проживает в Челябинске, до этого он являлся клиентом “Tele2 Россия”.

14 комментариев

Написать комментарий