Mac World

Пародия на Стива Джобса в рекламе шведской торговой сети возмутила пользователей

9
1

Рекламное объявление шведской торговой сети ICA с намёком на Стива Джобса вызвало шквал негативных отзывов пользователей в Интернете. Одни посчитали находку удачной, другие же обвинили маркетологов компании в глумлении над памятью основателя Apple.

ICA-SteveJobs-1

Реклама появилась на этой неделе в шведских газетах. В ней говорилось о новом приложении для смартфонов, разработанном для торговой сети. Перед зрителем предстал вымышленный персонаж «Ica Steve»: ранее этот герой уже появлялся в видеороликах компании, символизируя комичного сотрудника одного из её магазинов.

Однако в данном случае «Ica Steve» глядел с чёрно-белого портрета. На персонаже изображены очки, а его большой и указательный пальцы касаются подбородка. Портрет имеет поразительное сходство с известной фотографией Стива Джобса – именно этот снимок изобретателя iPhone был помещён на обложке его знаменитой автобиографии.

ICA-SteveJobs-2

Более того, с изображением на шведской рекламе соседствовала фраза, являющаяся почти прямым переводом слогана, используемого Apple для iPhone 4: «Это всё меняет. Снова».

Мнение пользователей по поводу объявления разделились. Как пишет RT, одни называют его неуместным, другие считают «удачным пиар-ходом». Директор по маркетингу IСА Хоакин Сьёстранд назвал подобную рекламу «данью уважения к цифровым инновациям Стива Джобса».

ica_stevejobs

В свою очередь, эксперт в сфере пиара Шарлотта Риббефьёрд заявила, что сама стратегия торговой сети, ориентированная на большой выбор при низкой цене, диаметрально противоположна философии Apple. Кроме того, по её мнению, реклама выглядит неэтично. «Ещё не прошло достаточно времени, чтобы было уместно использовать имя Стива Джобса в юмористическом контексте», – считает она.

9 комментариев

Написать комментарий