iPhone & iPad

Out There: гравитация [обзор]

К середине 22 века на Земле закончились все ресурсы, зато освоение космоса превзошло все ожидания: земляне снаряжают экспедицию на Юпитер, чтобы выяснить, пригодна ли тамошняя среда для комфортного обитания. Один из участников экспедиции, проснувшись после глубокого анабиоза, обнаруживает, что никакого Юпитера не видно даже в иллюминатор – космонавт сбился в пути и болтается в самых отдаленных и глухих участках галактики.

Out-There-3

По форме Out There смесь из FTL, отечественных «Космических рейнджеров» и древних текстовых квестов. По сути же – тонкий, размазанный холодно-синим цветом по мобильному экрану, оммаж абсолютно всем космическим фильмам – особенно тем, где космос постулируется как главная среда для выражения одиночества, сплина и хандры.

Наш подопечный ведет дневник, куда записывает все происходящее; дневник никто никогда не прочитает, и космонавт, и мы это прекрасно понимаем. Иногда на связь выходят инопланетяне, коммуницируя непонятной кракозяброй – тут только остается пролететь мимо или влипнуть в неприятность.

Out-There-1

Неприятности вообще в Out There поджидают везде – это тот случай, когда следующий ход может оказаться последним, а текстовая табличка, неожиданно выпрыгнувшая после приземления на очередной планете, пугает больше, чем все космические армады вместе взятые – в табличке-то ничего приятного не написано.

Помимо борьбы со случайными событиями, мы занимаемся микроменеджментом. Из важных ресурсов – кислород, топливо, железо (чинить корпус корабля, который хрупкий и постоянно изнашивается) – двух, как правило, не хватает всегда. Вы в постоянном поиске и перед колонной выборов: надо высосать топливо из вон той планеты, но корабль может не выдержать очередного приземления; навстречу летит инопланетянин, который может что-то подарить, а может отправить, буквально, в черную дыру – и на лбу о его намерениях не написано.

Out-There-2

Out There полностью про выбор и миллион попыток: чиркнув последнюю запись в дневнике, космонавт отправляется в небытие, а вы – начинаете новую игру. Редкий случай, когда отсутствие каких-то гарантий (проиграть можно всегда, даже если, вроде, все хорошо) не раздражает, но стимулирует: окей, сейчас я ошибся, но следующий раз все будет по-другому.

Сложно понять причины такой аддиктивности, но дело, видимо, в бездонном контенте – Out There, вроде бы, нельзя пройти, но можно наиграть десятки часов – и каждый раз, как заново. Здесь нет двух повторяющихся ситуаций; любое событие оригинально в силу постоянно меняющегося контекста – скажем, обнаружить залежи железа, когда переполнен трюм, совсем не то, чем когда обшивка корабля держится на космическом клею «Момент».

Out-There-4

Ну и глупо писать такое об игре про космос, но Out There чудовищно красивая. Понятно, что там, где звезды, планеты и холодное марево, не может не быть красиво – однако Out There перевыполняет обязательную схему. Это бескрайнее пространство, подернутое белый дымкой – проведя здесь несколько часов (а меньше играть в Out There нет смысла), начинаешь завидовать космонавту: да, он на волосок от смерти, но черт возьми, за такое можно и умереть.

Стоит приложение 130 рублей, внутриигровых покупок (разумеется) нет и, в общем, единственной уважительной причиной ее проигнорировать является отсутствие русского языка. Да и его, говорят, скоро добавят.

1 комментарий

Написать комментарий