iPhone & iPad

Octagon – там, где медные трубы [обзор]

2007 год. Еще перед тем, как iPhone собирался стать iPhone, а пока был большим пузатым кирпичом, в его медиатеке содержалось несколько важнейших программ – ну, ежедневник, телефонная книжка, калькулятор, календарь и немного игр. Игры, преимущественно, были формата «проведи гироскопом тяжелый шарик по неровной поверхности». Глупое, странное занятие – но за гироскоп многое прощалось.

octagon_1

2013 год. iPhone важнейший элемент масскульта, Apple перманентно притягивает внимание всех СМИ, Стив Джобс умер, каждый первый телефон – с тачскрином. Мобильные игры выродились в отдельную индустрию, их можно спутать с консольными релизами. Однако, «проведи шарик по поверхности» никуда не делось – и все также нравится пользователям, как и шесть лет назад. Константа.

Octagon не мудрит – вот (немного квадратный) шарик, вот плоская трасса с рытвинами, трамплинами и мертвыми петлями: ведите, командир. Шарик катится сам – вы только задаете вектор: чиркаете пальцем, и сфера благополучно уходит в нужную сторону. Скорость, изначально немаленькая, нарастает: к концу уровня сложно отследить, что вообще здесь происходит; особенно мешают яркие краски.

octagon_2

Все стандартно, как семь лет назад – тогда почему в это стоит играть? Ну, во-первых, мобильные игры изначально такими и должны быть – полутораминутное развлечение, пока едешь на эскалаторе; это потом уже к ним прикрутили лоск, масштаб и изящество – а кому-то, может, хочется простенькой аркады. Во-вторых, это же идеальный вариант всенародно любимого endless run – только очищенный от всей шелухи, доната и кастомизации. Суровый минимализм – только вы, шарик и извилистая полоса препятствий; в какой-то момент подобный аскетизм берет свое, и вы натурально в сомнамбулическом состоянии чиркаете по экрану.

К слову, о препятствиях: разработчики проявили здесь определенную сноровку: проблемы не ограничиваются внезапными обрывами дороги или, наоборот, сложными завихрениями. Есть специальные пороги, которые, стоит вам только под них попасть, страшно трясут экран и дезориентируют – скорость-то, как уже сказано, большая, а тут еще и не понятно ничего.

octagon_3

Ну, или графика – игра нарочито выглядит как привет из пиксельного прошлого; разбавлено это сумасшедшими-«смерть эпилептика»-красками и витиеватым музыкальным наполнением – в общем, любителям поиздеваться над мозжечком, понравится.

Octagon, конечно, малозаметное событие на небосклоне игрового отсека App Store. Это обычная аркада, которой хватит на несколько дней – чего, за ту цену, что просят, вполне достаточно.

3 комментария

Написать комментарий