Mac World

Новый 15-терабайтный SSD-накопитель решит проблемы с нехваткой памяти на Mac и PC

8
5

Samsung на мероприятии Flash Memory Summit в Калифорнии представила самый вместительный в мире твердотельный накопитель — емкостью 15 ТБ и в форм-факторе 2,5 дюйма, сообщает Cnews. Самый емкий на рынке жесткий диск аналогичного форм-фактора, выпущенный Western Digital, имеет емкость 10 ТБ. В линейке же Seagate самый емкий жесткий диск способен вместить 8 ТБ информации.

P1090150-16-tb-1

Модель накопителя PM1633a емкостью 15,36 ТБ предназначена для установки в системы хранения данных. В рамках презентации Samsung показала серверную конфигурацию, включающую 48 накопителей. Общая емкость конфигурации составила 768 ТБ. При этом была обеспечена скорость работы 2 млн операций ввода/вывода в секунду (IOPS).

Устройство собрано из чипов флэш-памяти V-NAND, в которых ячейки размещены друг над другом в 48 слоев и каждая из них хранит по три бита данных. Один чип памяти имеет емкость 32 ГБ. Компания на днях объявила о начале серийного выпуска таких микросхем.

SSD-15-1

Технология V-NAND была анонсирована в 2013 году. Тогда компания смогла разместить в одном чипе 24 слоя. Затем, к 2014 году, количество слоев было увеличено до 36 штук.

Помимо PM1633a емкостью 15,36 ТБ, вендор анонсировал линейки накопителей PM1633, PM1725 и PM953. Все они базируются на такой же технологии — многоуровневая структура ячеек, каждая ячейка хранит по три бита данных. SSD-накопители серии PM1633 выпускаются в форм-факторе 2,5 дюйма и оборудованы интерфейсом SAS. Линейка включает модели емкостью 480 ГБ, 960 ГБ, 1,91 ТБ и 3,84 ТБ. Линейка PM1725 включает модели емкостью 3,2 ТБ и 6,4 ТБ. Устройства выполняются в форме платы с интерфейсом PCIe.

SSD-15-2

Наконец, линейка PM953 выпускается в форм-факторах M.2 и 2,5 дюйма. Максимальная емкость составляет 960 ГБ для M.2 и 1,92 ТБ для 2,5 дюйма.

Накопители выйдут в продажу в ближайшее время, их стоимость не уточняется. Samsung только начала продажи 2,5-дюймовых SSD-накопителей объемом 2 ТБ стоимостью $800 для потребителей и $1000 – для корпоративного рынка.

8 комментариев

Написать комментарий