Mac World

Названа одна из главных причин, которая мешает Apple купить Tesla

Apple уже давно работает над проектом под кодовым названием Titan, который обещает представить электромобиль к 2019 году. Многие аналитики уверены в том, что корпорации из Купертино может помочь Tesla. О возможности покупки производителя электрокаров компанией Apple снова заговорили после того, как Tesla отправилась покорять массовый рынок с «бюджетным» автомобилем Model 3. Ряд экспертов считает, что Apple планирует «проглотить» компанию, капитализация которой составляет порядка $30 млрд.

musk-1

В Business Insider, однако, уверены, что несмотря на то, что этот план кажется привлекательным и логичным на бумаге и обещает некую синергию, а также избавляет Tesla от беспокойства о финансах, в реальности эта сделка маловероятна. Одна из ключевых причин: в мире существует мало столь разных руководителей, как глава Apple Тим Кук и Элон Маск, основатель и гендиректор Tesla.

Тим Кук — не предприниматель

Тим Кук умеет гениально выстраивать цепочки поставок. Именно он создал удачную и выгодную схему, в рамках которой iPhone буквально «печатает доллары», причем главная прибыль оседает именно у Apple, а не у поставщиков, продавцов или сотовых операторов. При этом генеральный директор Apple не слишком любит идти на риски, довольствуясь весомой синицей в руках.

Элон Маск работает на себя

В то же время Элон Маск никогда не работал под чьим-либо руководством. В свое время он с друзьями основал PayPal: тогда он тоже работал в команде, но не под чьим-либо началом. В настоящее время Маск также возглавляет SpaceX и занимает кресло председателя совета директоров Solar City.

В то же время, аналитикам все труднее понять, на какой продукт будет делать ставку Apple в будущем, пишет Business Insider. Почти ничего неизвестно о том, как продвигается проект «Project Titan», в рамках которого Apple планирует создать собственный беспилотный электрокар. В области телевидения движений также немного.

musk-2

Есть и еще другая проблема: если Тим Кук примет решение о сделке Tesla, не окажется ли так, что Элон Маска очень быстро сместит его с должности гендиректора? А это возможно, так как Tesla на самом деле работает в той же нише, что и Apple, предлагая красивую, модную и дорогую техническую продукцию. Тим Кук, который понимает, что Элон Маск вполне тянет на звание «нового Джобса», меньше всего хочет видеть его в своей компании, уверены обозреватели.

Маску нужна независимая Tesla

Есть одна причина, по которой Маск вряд ли согласится продать бизнес: Tesla – только часть глобального плана этого предпринимателя. Он не только хочет избавить человечество от зависимости от ископаемых углеводородов, пересадив людей на электромобили и «зеленую» энергетику. Идея Маска состоит в том, чтобы распространить жизнь с планеты Земля на другие планеты, и это станет страховкой на случай, если с ней что либо случится.

Тим Кук – обычный человек

Существуют и отличия между топ-менеджерами в их образе жизни: Тим Кук любит фитнес и пробежки в парке в то время, как Элон Маск штудирует старые советские учебники по ракетостроению. Тим Кук живет одинокой размеренной жизнью, у Элона Маска есть несколько бывших жен, шесть детей, а в свободное время он посещает голливудские вечеринки. «Последнее, что он будет делать, это тихо сидеть дома», – отмечает Business Insider.

Таким образом, если Apple купит Tesla, кому-то придется неизбежно уйти, что не устраивает ни одного из этих топ-менеджеров.

23 комментария

  • B

    Bestoloch66 3 года назад
    0
    За электрокарами будущее. Они намного проще в обслуживании, не надо менять масло в движке каждый год и расходников меньше. Коробка передач не когда не сломается тк ее просто нет:) Вот только нам они не выгодны, сейчас нефть и так не шибко в цене, а кроме нее нам почти не чего предложить на мировом рынке:( 3 года назад
    • Всё это пока что на бумаге, но если ты врезался на Тесле, эту сулит тебе большие проблемы: нет запчастей, нет мастерских, где умеют обращаться с авто, официальный центры посылают лесом. Разве что станций подзарядки действительно всё больше и больше, в остальном беда, чутка повредил кузов и помял внутренности авто, всё, пиши пропало и это про США, в ЕС ещё хуже, про РФ вообще молчу, это чисто игрушка до первого попадоса 3 года назад
      • Официалы то почему посылают лесом? Что за глупость? У них точно запчасти есть, у не официалов согласен, с ними пока тяжело и не в любой сервис поедешь, но это все детские трудности, просто нужно время, что бы это все самоорганизовалось. Тем более, что раньше тесла не очень доступна была, а сейчас она уже от 35000$, а в большенстве штатов есть налоговый вычет и она от 28000$, что по их меркам совсем не дорого. Я почему то уверен, что бензиновые авто вымрут и вопрос только в том, как быстро это произойдет. Про РФ не говорю, нам с нашей экономикой не до электрокаров пока. 3 года назад
      • Это все временные проблемы 3 года назад
  • ч

    человек 3 года назад
    0
    Откуда берётся электричество для электрокара? от сжигания на электростанции нефти, газа и угля. тогда какая разница? 3 года назад
    • Про геотермальную, солнечную и ядерную энергетику не слышал?:) это я еще не все альтернативные источники энергии привел:) А разница в том, что электричеством заправлять автомобиль намного дешевле, чем бензином:) 3 года назад
    • Газа и нефти нет в Германии вообще у них целый город на солнечных батареях.. У тесла скоро все стекла будут из прозрачных панелей которые генирируют электричество из солнечного света.. Небоскребы тоже обделают таким стеклом Нефть и газ это прошлое.. 3 года назад
      • лет 100-200 и тогда можно говорить прошлое, сейчас это настоящее, Россия до сих пор выпускает жигули, хотя казалось бы скоро машины летать будут, а они всё на жигулях ездят, а чуть что тронь столько говна выльют, а другие ездят на дорогих тачках всего бояться, постоянно напряжены, вообще россия это идеологический тупик всех слоев, даже самых самых продвинутых. 3 года назад
  • u

    uakovalchuk 3 года назад
    0
    Вот проблема. Осенью Куку отправят в отставку после провала акций. 3 года назад
    • Да не Кука надо а айва он там вообще уже нового ничего не может придумать , кровь из пальца сосёт . 3 года назад
    • Скорее тебя выпрут с должности няньки, чем уберут Тима Кука. Он хороший руководитель, не казнокрад и тому подобное. Ничего плохого компании он не делает. Если уберут Тима Кука - будет рулить Джони - а это вообще будет катастрофа в плане всего дизайна продуктов Эппл. 3 года назад
  • а

    айфонафил 3 года назад
    0
    Рядом с Маском даже Джобс не стоял 3 года назад
  • М

    Мансур 3 года назад
    0
    айфоны научатся приземляться много раз. 3 года назад
  • Пока не будет ЭФФЕКТИВНЫЙ источник энергии, всё это херня. Кпд лучших эл.станции 55-56% на клеммах генератора, дальше считайте сами. ... 3 года назад
  • Надеюсь Маск заменит Кука! 3 года назад
  • А

    Андрей 3 года назад
    0
    Электромобиль это конечно хорошо,как бы чистый,выбросов нет...Вот только производство аккумуляторов очень вредное для окружающей среды. 3 года назад

Написать комментарий