Mac World

Музыкальный сервис Apple уже обвинили в нарушении антимонопольных законов

5
1

Не успела Apple анонсировать собственный сервис потоковой музыки Apple Music, как ее уже обвинили в монополизме. В Нью-Йорке и Коннектикуте ведется расследование, цель которого – выяснить, является ли приложение угрозой для бесплатных систем распространения музыкального контента.

Apple-music-1

Как сообщает Vestifinance, представители правоохранительных органов предполагают, что сервис Apple Music мог быть создан с нарушением антимонопольного законодательства. Сообщило о расследовании одно из крупнейших в мире музыкальных издательств, Universal Music Group. Этот игрок с помощью юристов из Hunton & Williams уже составил официальное обращение к антимонопольным органам, в котором описывается понимание проблемы. По мнению UMG, расследование должно подтвердить или опровергнуть следующий факт: музыкальная индустрия попробует вытеснить с рынка свободные и бесплатные потоковые музыкальные сервисы, существующие за счет рекламы, такие как Spotify или YouTube.

Apple Music действительно отличается от конкурентов с точки зрения модели монетизации. Бесплатной подписки не существует, и лишь первые три месяца можно в рамках ознакомительного периода пользоваться приложением без абонентского взноса. Подписка стоит $10 в месяц, а в случае присоединения к семейному плану для прослушивания на шести разных аккаунтах – $15 в месяц. В Music будет встроена промоушн-страничка Connect, где можно будет бесплатно прослушать отдельные музыкальные треки, но в целом без подписки пользователь ни на что рассчитывать не может.

Согласно сообщению New York Times, есть два основных варианта сговора на рынке. Либо Apple каким-то способом надавила на представителей звукозаписывающих компаний, что возможно, учитывая популярность и важность iTunes, либо музыкальные издательства сами договорились между собой, рассчитывая на больший доход в случае доминирования Apple Music на рынке. Это категорически отрицают в UMG. Руководство компании утверждает, что не существует никаких договоренностей с Apple об отказе лицензировать треки для бесплатных музыкальных сервисов или каким-то другим способом ограничивать их доступ к музыке. У Sony Music и Warner Music якобы тоже нет соответствующих соглашений с Apple, и между собой игроки такие шаги не обсуждали.

Антимонопольщики уверены, что рынку пошло на пользу разнообразие. В наше время у человека есть много вариантов доступа к музыкальному контенту, и именно за это стоит бороться, утверждают представители министерства юстиции. И скорее всего, они обратят внимание на другое заявление UMG: та признает, что заключила контракты на поставку эксклюзивного контента некоторым партнерам, но делает это исходя из интересов своего бизнеса, а не в рамках сговора. Если Apple тоже получит некий эксклюзивный контент, многое будет зависеть от его количества. В худшем случае речь действительно может идти о монопольном положении Music.

Сервис Apple Music начнет работу с 30 июня с выходом обновления iOS 8.4. В России базовая подписка на сервис, по некоторым данным, будет стоить 169 рублей в месяц.

5 комментариев

Написать комментарий