Mac World

МТС и «Билайн» нашли средство против Skype и iMessage

16
47

Российские сотовые операторы поборются с интернет-сервисами, в которые утекает их трафик, на территории противника. Они внедряют единый стандарт интернет-обмена сообщениями и голосовой связи.

iOS-7-mess-1

В этом году МТС внедрит стандарт Rich Communication Suite (RCS) на сетях в Москве и Петербурге, а в 2015 году — по всей России, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании Дмитрия Солодовников. Работает над внедрением RCS и «Билайн», говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева. По информации источника, близкого к одному из операторов, «Билайн» на стадии выбора поставщика.

Технические характеристики RCS на сетях МТС и «Билайн» будут одинаковые, чтобы их абоненты могли общаться друг с другом — звонить, обмениваться сообщениями, пользоваться видеосвязью и т. д., говорят Айбашева и Солодовников.

Стандарт RCS разрабатывался с 2008 г. по инициативе группы операторов и производителей оборудования связи при международной GSM Association. В частности, среди разработчиков были Alcatel-Lucent, Ericsson, Nokia, Orange, Samsung, Telecom Italia, Telefonica. RCS уже работает в Германии, Испании, во Франции и в США.

По данным МТС, несколько миллионов ее российских абонентов (из 75,3 млн) хотя бы иногда пользуются приложениями для интернет-коммуникаций — Skype, WhatsApp, Viber и др. Но помимо очевидных плюсов, таких как дешевизна, у этих сервисов есть и минусы — их взаимная несостыкованность и привязка некоторых из них к устройствам конкретных производителей. Например, сервис видеозвонков FaceTime и мессенджер iMessage можно использовать только на iPhone, пользователь Skype не может связаться с аккаунтом в WhatsApp, а оператор — контролировать качество связи и гарантировать доставку сообщений в чужих приложениях, объясняет представитель МТС. В RCS эта проблема решается: операторы смогут ввести единые стандарты голосовой и видеотелефонии, обмена сообщениями и другими данными. На первом этапе, по его словам, МТС планирует взимать с абонентов, подписавшихся на обмен сообщениями в RCS, ежемесячную плату в 10-20 руб., а затем расширить функционал и ввести новые модели тарификации.

«Мегафон» также тестирует RCS, но пока не планирует внедрять этот стандарт, так как не видит в нем явных преимуществ для абонентов, говорит представитель компании Юлия Дорохина. Она предлагает абонентам «Мегафона» пользоваться «Мультифоном» и сервисом UMS, которые позволяют звонить, отправлять и принимать сообщения через интернет. Для «Мегафона» главное — простота, удобство и функциональность продуктов, технология же вторична, говорит Дорохина.

16 комментариев

Написать комментарий