iPhone & iPad

Mobius Final Fantasy – страшные фантазии

2
26

Мобильные телефоны – пожалуй, самая худшая платформа для Final Fantasy (особенно ранних частей): чертовски долго, нудно, дорого и поди сохранись без лишних телодвижений. Несмотря на это, iOS в разное время посетила вся «финальная» классика: от первого выпуска до великого седьмого – играй не хочу. Но, видимо, у современных избалованных игроков Final Fantasy вызывает стойкое отторжение – как иначе объяснить, что Square Enix периодически штурмует рынок, выкидывая всякий условно-бесплатный ад – который тоже проваливается. Всё бы и шло своим чередом, но на этот раз авторы решили скрестить приятное с полезным, и новая часть Final Fantasy впервые за долгие годы заинтриговала – а что, а вдруг? Давайте посмотрим, что вышло с Mobius Final Fantasy – по-настоящему мобильной игры с мощными консольными корнями.

MOBIUS-Final-Fantasy-release-1

Главные вещи, которые надо знать. Mobius – игра условно-бесплатная (мы к этому еще вернемся), почти без открытого мира и разворачивается в вертикальном виде. Вертикальном. Да, как Subway Surfer’s. Если для вас этот ряд черт неприемлем, можете не читать – игра явно не для вас.

В остальном в Mobius родственники угадываются безошибочно. Например, сюжет – его писал автор сценария FF VII, и это абсолютная дичь в духе серии: мир рушится, всё плохо, и только Избранный в состоянии всё исправить. Избранный, разумеется, вы; на третьей минуте закованный в броню черт-пойми-кто, обнюхивая вас, скажет, что чувствует силу. Еще через пять минут вы спасете милого цыпленка (?) из лап гигантского динозавра – и пойдете с ним по тропинке. Буквально – Избранный идет спасать мир по сельской дороге, как Элли из Изумрудного города. Сюжет подается через хитро поставленные ролики и пространные диалоги о чести – в общем, всё как всегда.

MOBIUS-Final-Fantasy-release-2

А вот бои поменялись – да так, что не один фанат серии шарахнется в ужасе. Теперь это не чинная пошаговая ролевка с тасованием способностей отряда – это мечта холерика и динамика всех азиатских боевиков про кунг-фу. Чтобы атаковать, вам нужно просто тапнуть по экрану – герой закружится волчком, вытаскивая меч. Чтобы утрамбовать врага в асфальт, надо всего лишь выдать серию из трех-четырех ударов; тогда начнется следующий бой.

Во время сражения из врагов вылетает специальная материя – она делится на земляное, воздушное и огненное происхождение. Собрав сколько-то материй, вы можете мощно атаковать, активировав в меню соответствующую карту. Либо можно уйти в защиту, восстановив себе здоровье и способности. Еще в Mobius есть сложные кружева с напарниками и профессиями, но, в целом, на упомянутых постулатах выстроена местная боевая система.

MOBIUS-Final-Fantasy-release-4

И невозможно сказать, плохо это или хорошо. С одной стороны, бои бесспорно прибавили в динамичности – по сравнению с сонным (давайте уже все это признаем) оригиналом играть стало весело. С другой, о никакой стратегии не может идти и речи; большинство битв вообще можно пройти, поставив автобой. Кроме того – помните вводные данные? Mobius – условно-бесплатная игра, и все понимают, что из этого следует.

Ну и центральная претензия к игре – это RPG в очень условной степени. Честно говоря, именно вот этого ролевого духа здесь меньше, чем в безымянных проектах безымянных студий. Почти все эфирное время вам отведут на покорение сельской дорожки и выбивания зубов из непонятных агрессоров. Квесты, диалоги, интриги – в общем, всё, за что любим жанр – в Mobius есть, но на задворках.

MOBIUS-Final-Fantasy-release-3

Выглядит игра вполне в духе Final Fantasy, но и тут вас поджидает проблема: если у вас не iPad Air 2 или iPhone 6, то графика будет существенно хуже, чем на официальных скриншотах – а ведь она и там не сбивает дыхание. На первом Air, например, разрешение экрана напоминает о славных временах эпохи ЭЛТ-мониторов, а повсеместное мыло заставляет протереть глаза. Но в стиле, повторимся, не откажешь – художники Mobius явно работали над классическими «финалками».

Здесь можно удариться в патетику и обругать издателя за чрезмерную жадность к пиастрам, но это будет глупо – авторы не виноваты, что с релиза первых Final Fantasy прошло больше 20 лет, и серию надо двигать в сторону массового игрока. В какой-то степени это удалось, и в какой-то степени даже без ощутимых потерь – в Mobius Final Fantasy интересно играть, интересно крутить комбо, искать карточки и раскидывать врагов. Вот только это имеет к серии не больше отношения, чем Лада Веста к Fiat 124.

2 комментария

Написать комментарий