Mac World

Microsoft официально представила DirectX 12 для PC, Xbox One и мобильных устройств

Microsoft официально представила новую версию своего графического интерфейса прикладного программирования, DirectX 12. В отличие от прошлых версий, новая не потребует приобретения видеокарт с аппаратной поддержкой данного стандарта и будет работать также в существующих смартфонах. Заявлена поддержка всех современных архитектур – Intel Iris Graphics, AMD GCN, Nvidia Fermi, Kepler, Maxwell.

DirectX-12-3

DirectX 12 принесет значительный прирост производительности в играх. По заявлению Microsoft, интерфейс позволит на полную мощь и максимально эффективно использовать возможности современных графических процессоров, что, в свою очередь, позволит разработчикам создавать более насыщенные сцены со множеством объектов.

DirectX-12-1

На конференции зрителям было показано, как API уменьшает время выполнения задачи ядрами центрального процессора за счёт переноса части задачи на графический чип. Также в DirectX 12 обещано сокращение энергопотребления GPU в смартфонах, меньший нагрев и соответствующий рост продолжительности автономной работы. Зато на игры под Xbox One влияния новый DirectX окажет мало, как в плане производительности, так и новых графических эффектов, и может не позволить решить проблему производительности на разрешении Full HD.

Крупнейшие мировые производители графических чипов в лице AMD, Intel, Nvidia и Qualcomm уже объявили о поддержке DirectX 12 в своих последних продуктах. Пока неизвестно, будет ли стандарт доступен в операционной системе Windows 7, либо потребуется установка Windows 8, или даже будущей Windows 9, поскольку игры с поддержкой этого API появятся не раньше конца 2015 года.

DirectX-12-2

В Microsoft подчеркнули, что приобретать новые компьютеры или видеокарты необходимости нет, так как DirectX 12 будет поддерживаться примерно 80% продаваемых сегодня компьютеров.

4 комментария

Написать комментарий