Mac World

Логотип Apple появлялся в 40% голливудских блокбастеров

17
38

Термин «Продакт плейсмент» или скрытая реклама появился достаточно давно. Так как размещение продуктов различных брендов изначально было связано с киноиндустрией, широкое распространение это явление получило с развитием кинематографа.

По данным издания Bloomberg, продукты компании Apple присутствовали в 40% голливудских фильмов, вышедших на экран в 2011 году. За этот период мобильные гаджеты и «яблочные» компьютеры обсуждались или появлялись в телепрограммах 891 раз (в 2009 — всего 613 раз). По этому показателю Apple в два раза опередила другие американские бренды Dell, Chevrolet и Ford, причем вместе взятые.

В настоящее время крупные корпорации ежегодно тратят в среднем чуть более 50 миллионов долларов только на продакт плейсмент в фильмах. Однако по заявлению Apple, эта скрытая реклама ей не стоила ничего, так как компания никогда не платит за показ своих устройств на телеэкране.

В действительности это не совсем так. Маркетологи калифорнийской корпорации зачастую продвигают показ гаджетов Apple в голливудских блокбастерах. Иногда получается своеобразный бартер: например, в 1996 ноутбук PowerMac несколько раз появлялся в картине «Миссия невыполнима», а Apple, со своей стороны, включила кадры из этого фильма в свою рекламу.

Журналисты Bloomberg посчитали, что в последней части «Миссия невыполнима» компьютеры, планшеты и смартфоны Apple демонстрируются в общей сложности в течение 8 минут.

Иногда из-за продукции с «яблочком» на крышке в фильмах даже переписывался сценарий. К примеру, в 2010 году сюжет одной из серий «Американской семейки» был построен вокруг желания героя получить iPad, этот эпизод снимался за два дня до начала продаж первого планшета Apple. Разговорам о планшете в той серии было уделено целых 30 минут.

В некоторых фильмах логотип Apple находится в центре внимания – «День независимости», «Вам письмо» и «Секс в большом городе». Помогает ли столь массовое размещение продажам, сказать трудно, но на узнаваемости и известности играет наверняка. А где известность, там и интерес, который вполне может побудить потенциального покупателя к определенным действиям.

Смотрите также:

17 комментариев

Написать комментарий