Mac World

Легендарный рекламщик Ли Клоу поделился секретами создания рекламы Apple

2
187

Ли Клоу, президент, креативный директор и председатель совета директоров одного из лучших рекламных агентств мира TBWA\Worldwide стал чем-то вроде живой легенды в мире рекламы и маркетинга.

Lee-Clow-on-Steve-Jobs-1

Издание Advertising Age называет Клоу «гуру рекламного искусства». Помимо этого, Ли был хорошим другом Стива Джобса. Именно он вместе с основателем Apple создал такие вещи, как слоган «Think Different», рекламу iPod с танцующими силуэтами и известнейший промо-ролик «1984». Последний является одним из самых успешных видео за всю историю американской телевизионной рекламы.

На проходящем на этой неделе саммите PTTOW! Клоу рассказал о брендинге и создании маркетинговых кампаний для Apple, а также раскрыл несколько интересных моментов из его 30-летней дружбы с Джобсом. PTTOW! – закрытый саммит, на котором собираются идейные основатели и лидеры главных мировых рекламных брендов.

Видео длительностью около 10 минут опубликовал BusinessInsider.

По рассказам Клоу, Стив Джобс был крайне вдохновлен рекламной и брендинговой стратегиями Sony. Как гласит легенда, он уже в 20 лет мечтал о свержении японского гиганта, занимавшего тогда лидирующие позиции на рынке потребительской электроники. Стив хотел, чтобы Apple стала таким же нарицательным именем, каким являлась тогда Sony.

TBWA/Media Arts Lab, часто именуемая «фабрикой рекламы Apple», сотрудничает с Купертино по вопросам создания рекламных кампаний, причем подготовка промо-материалов для «яблочной» корпорации проходит в такой же секретной манере, в какой Apple разрабатывает свои гаджеты.

По данным Gizmodo, несколько основных фигур двух компаний регулярно встречаются для обсуждения планов в отдельном здании, не имеющем отношения к основному офису TBWA/Chiat/Day. Лаборатория Media Arts Lab была построена исключительно для проведения мозговых штурмов для Apple. Даже обычные сотрудники Chiat не имеют туда доступ.

«Не многие бывали за стенами Media Arts Lab, однако те, кто были, рассказывают, что элементы декора помещения включают старый автомобиль «Ниссан», стол из досок для серфинга в зале совещаний, баскетбольную площадку прямо посреди офисных рабочих мест и огромный билборд в столовой.

Креативный персонал Media Arts Lab никогда не допускал утечек информации о внутренних проектах, а доступ в лабораторию закрыт и находится под круглосуточной охраной. Для защиты помещения используются биометрические системы идентификации по отпечаткам пальцев».

Одна из последних работы TBWA для Apple – рекламный ролик, посвященный планшету iPad mini.


2 комментария

Написать комментарий