iPhone & iPad

Lara Croft Go – лучшая мобильная головоломка года

5
4

Перезапуск игр о Ларе Крофт можно официально считать удавшимся: локомотив, запущенный в 2012 году, сейчас вышел на такую скорость, что, кажется, кого-то сшибет. Несколько мощных проектов для планшетов, совершенно гипнотическая вторая часть обновленного Tomb Raider, которую Microsoft держит в качестве главного козыря для своего Xbox One и, наконец, то, ради чего мы все сегодня собрались – Lara Croft Go: бриллиантовая, безупречная головоломка с, пожалуй, самым популярным женским персонажем.

Lara-Croft-Go-review-1

Если вы играли в Hitman Go, то примерно понимаете, о чем пойдет речь. Но только примерно – если тот Hitman был настольной, но все же вариацией оригинала, тот тут все совсем иначе. Lara Croft Go не похожа ни на одну часть этого ветвистого сериала. Ранние выпуски тоже были с упором на головоломки, но там нужно было ловко нажимать кнопки джойстика PS One, а уже во вторую очередь думать. В тех играх, что выходили с 2004 года по 2010, нужно было стараться не вывихнуть челюсть, зевая от скуки – тоже не до задачек. Наконец, знаменитый перезапуск, пробивший потолок продаж, напирал на что угодно – QTE, сюжетные сценки, дух приключения – но только не на головоломки. В общем, перед вами совершенно новый взгляд на игру – совершенно, впрочем, органичный.

Сюжета в игре нет, но есть минимальная справка: вам нужно открыть дверь, за которой притаился важный артефакт. Дверь тоже непростая – ее открыть можно только разными ключами, которые – ага, не ждали – пылятся в самых отдаленных склепах одной огромной пещеры. Еще периодически Лару тревожит гигантский червяк-дракон, который тут явно неспроста. Вот и все, что вам нужно знать о происходящем – чтобы решать задачки, этого достаточно.

Lara-Croft-Go-review-4

Небольшое поле, поделенное на квадраты-клеточки. На поле: рычаги, монстры, какие-то столбики и куча еще всего. Где-то вдалеке – сияя, радуя – брезжит спасительный выход. Добраться до него, вроде бы, просто – но поди, доберись.

Это пятнашки – чтобы сдвинуть один элемент, надо перетасовать еще тринадцать. Нужно дойти до рычага? Обойдите, змею, выскочите на саламандру, та погонится за вами, заставьте ее наступить на секретную кнопку (заработает подъемник), обманите скучающего паука и метните копье в еще одну змею. Поначалу вообще непонятно, что делать – но потом, со временем, когда 10-ая, 15-ая попытка заканчивается ничем, в голове созревает решение: ага, сейчас вот так, потом так, потом так. Первые несколько десятков уровней – простые, для детей. Последние две главы – испытание для сильных духом: после каждого уровня вы будете переводить дыхание.

Lara-Croft-Go-review-3

Поскольку в Lara Croft Go нет такого рейтинга звездочек, который был в «Хитмане», повествование не прерывается – достаточно просто проходить уровни, неважно как. Если не знаете – в игре есть интересная опция, которая почти за 300 рублей рассказывает секреты всех локаций. Приобретать ее, наверное, последнее дело – какая же это головоломка, если вам все разжевали да показали?

Кстати, не надо думать, что если нет тех самых звезд, то нет и бонусного контента. Есть. Лару можно деть примерно в десяток разных костюмов (в том числе и одеяние 47-ого), но для этого нужно смотреть по сторонам – на задворках пейзажа обычно светится золотистая урна. Если найдете все, то вам откроют какой-нибудь наряд – глупости конечно, но глупости приятные, плюс удачно целят в ностальгические чувства.

Кроме того, новый костюм Лары – это еще и эстетическая радость. Игра хоть и мультяшная, но невероятно милая: здесь даже пауки и саламандры выглядят так, что хочется немедленно завести с ними дружбу. А то, что кусаются – ну, так это не со зла. Опять же, пейзажи: вдалеке постоянно покоятся вечные виды разрушенных пещер, подземных залов, рек и гор. Завораживает.

Lara-Croft-Go-review-2

У Lara Croft Go есть крайне редкая для нынешних игр черта (и уж тем более для головоломок) – она очень уютная. Из нее не хочется выходить. И даже не потому, что интересно (интересно, да еще как) – а… ну, вот просто не хочется. Так, бывает, засидишься в компании друзей и желаешь только одного – чтобы это никогда не заканчивалось.

Но закончится – несмотря на сложную финальную треть, игру можно спокойно пройти за три-четыре часа. Требуем, конечно, еще уровней!

5 комментариев

Написать комментарий