Люди

Курьеры «Яндекс.Еды» и Delivery Club с этими сервисами формально никак не связаны — vc.ru

Курьеры популярных сервисов «Яндекс.Еда» и Delivery Club не имеют прямых отношений с этими сервисами — их нанимают компании-посредники, выяснило издание vc.ru. При этом нередко курьеры не являются даже штатными сотрудниками этих компаний: с ними заключают договор оказания услуг, то есть они работают сами на себя. Это позволяет компаниям экономить на налогах и не соблюдать ряд статей Трудового кодекса, заключают юристы, опрошенные vc.ru. 

Порядок трудоустройства курьером запутан. Например в «Яндекс.Еде» соискателя просят установить Telegram, предоставить паспортные данные, а ещё скачать приложение «Мой налог» (официальное приложение ФНС для самозанятых). При этом показывать трудовой договор корреспондентке издания, которая в качестве эксперимента пыталась получить работу доставщицы еды, отказались. Договор она должна была заключить с ООО «Субмаринер». Это одно из 19 юридических лиц, которые нанимают курьеров для «Яндекса».

«Яндекс.Еда» не скрывает, что курьеры трудоустроены в компаниях-посредниках, и даже публично раскрывает их названия. В Delivery Club же контрагентов не раскрывают. vc.ru удалось найти лишь двух.

По словам опрошенных изданием юристов, такая форма трудовых отношений позволяет сервисам экономить на налогах и страховых взносах, а на курьеров не распространяется целый ряд статей Трудового кодекса. Например, их могут уволить одним днём без компенсации или оштрафовать, у них нет отпусков, а стаж работы не будет засчитан при расчёте пенсии. 

По такому же принципу работают, например, сервисы такси. Сами агрегаторы работают с индивидуальными предпринимателями или с юридическими лицами, а те уже нанимают водителей. 

0 комментариев

Написать комментарий